RS Game Maker Community

Общение => Курилка => Тема начата: ГоК от 03 Марта 2014 в 00:08



Название: "Knight Game 2" Третий прототип
Отправлено: ГоК от 03 Марта 2014 в 00:08
Помните "Старую Компьютерную Игру Про Рыцаря Который Убивает Монстров и Ищет Сокровища" (http://gmakers.ru/index.php?topic=5392.0)? А я помню, что кто-то просил вторую часть.

Третий прототип!
Главное нововведение - боевая система. Теперь вы можете убивать и быть убитым!
Графики и анимации до сих пор почти нет.
Честный фидбэк приветствуется!

Управление:
ВЛЕВО/ВПРАВО - ходить;
ВВЕРХ - подтянуться / подняться;
ВНИЗ - пригнуться / повиснуть / спуститься / поднять предмет / положить предмет;
Z - подпрыгнуть;
X - атака / бросить предмет;
R - рестарт


Название: Re: Тест движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: NotRussia от 03 Марта 2014 в 00:40
Побегал, попрыгал, багов нет. Разве что по лестнице можно прыгать вверх довольно таки быстро.
Посмотрел код, есть парочку ошибок в комментариях, типа "отака" и ничего более не нашел.
Мне больше кажется, что ты свой Mirror's Edge собрался на нем делать, с такими вычислениями и просчетом физики.


Название: Re: Тест движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: ГоК от 03 Марта 2014 в 00:48
Разве что по лестнице можно прыгать вверх довольно таки быстро.
Ок.
Посмотрел код, есть парочку ошибок в комментариях, типа "отака"
Я бы удивился если б их не было)))
Мне больше кажется, что ты свой Mirror's Edge собрался на нем делать, с такими вычислениями и просчетом физики.
Да нееее...

А как по ощущениям? Можешь ли ты сказать что прыгание по уровню доставляло тебе удовольствие? Было-ли что-то, что раздражало тебя или казалось неудобным?


Название: Re: Тест движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: NotRussia от 03 Марта 2014 в 01:19
Разве что по лестнице можно прыгать вверх довольно таки быстро.
Ок.
Посмотрел код, есть парочку ошибок в комментариях, типа "отака"
Я бы удивился если б их не было)))
Мне больше кажется, что ты свой Mirror's Edge собрался на нем делать, с такими вычислениями и просчетом физики.
Да нееее...

А как по ощущениям? Можешь ли ты сказать что прыгание по уровню доставляло тебе удовольствие? Было-ли что-то, что раздражало тебя или казалось неудобным?

По ощущением - это Mirror's Edge в 2D. Героя бы сделать немного быстрее (в 1.5-2 раза). Забить на рыцарей и делать что-нибудь в стиле паркура. Доставлять удовольствие пока нечему, кроме управления, оно очень приятное, ничего не лажает, все как и должно быть. Размеры окна как маленький минус (Alt+Enter спасают), да и это не игра к тому же, а каркас.
Больше не знаю чего сказать, голова деревянная, пойду спать.


Название: Re: Тест движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: ГоК от 03 Марта 2014 в 01:23
Больше не знаю чего сказать, голова деревянная, пойду спать.
Пойдёт))) Спасибо за отзыв.


Название: Re: Тест движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: Oleg Zap от 03 Марта 2014 в 04:29
Мне больше кажется, что ты свой Mirror's Edge собрался на нем делать, с такими вычислениями и просчетом физики.
Да не, ГоК просто повёрнут на физике))). Пихает её во все проекты без разбору.


Название: Re: Тест движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: Макасин от 03 Марта 2014 в 10:40
Вот здесь застрял. А так весьма доставляет.
(http://puu.sh/7h8XI.png)


Название: Re: Тест движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: ГоК от 03 Марта 2014 в 10:48
Так, а вот это уже интересно.
Можешь описать, как это случилось?
Пробовал спрыгнуть вниз/запрыгнуть наверх?
Можно-ли воспроизвести эту ситуацию? Если получится, покажи, пожалуйста, тестовые данные из верхнего левого угла.


Название: Re: Тест движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: Макасин от 03 Марта 2014 в 11:07
Тогда я запрыгивал вверх. Теперь пытался воспроизвести и сходу застрял здесь при спуске:
(http://puu.sh/7ha0j.png)
По пробелу подпрыгивает, но возвращается туда же, если не уходить в сторону.
(http://puu.sh/7ha9o.png)

Стоп, так это же наверное специально сделано, типа за уступы хватается? Сделай тогда вскарабкивание по нажатию кнопки в нужном направлении.

Друг баг/фича в том, что перс приседает в прыжке, если допрыгнуть до потолка.


Название: Re: Тест движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: ГоК от 03 Марта 2014 в 11:32
Стоп, так это же наверное специально сделано, типа за уступы хватается? Сделай тогда вскарабкивание по нажатию кнопки в нужном направлении.
Фу, блин, Макс, не надо так людей пугать, они от этого пугаются. Да, это зацеп. С нормальным спрайтом будет понятнее)))
А про вскарабкивание я согласен, стоит добавить.

Друг баг/фича в том, что перс приседает в прыжке, если допрыгнуть до потолка.
Да, есть такое. Дело в том, что столкновения со стенами проверяются по "малой" маске. Большая нужна для проверки атак врагов и попадания снарядов. Я вот думаю в прыжке сделать малую маску по умолчанию, чтобы в воздухе в гг было сложнее попасть.


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: ГоК от 21 Марта 2016 в 16:43
Новый прототип!
Создан с целью протестировать новый платформинг и некоторые связанные с ним плюшки.
Просто поиграйте в это и напишите мне о наиболее слабых/неудачных моментах (разумеется кроме графики, звука и тд - их пока просто нет). А чтобы испытывать прототип на прочность было немножко интереснее, я разложил в труднодоступных местах золотые звёздочки. Соберите их столько, сколько сможете.

Управление:
ВЛЕВО/ВПРАВО - ходить
ВВЕРХ - подтянуться/подняться
ВНИЗ - пригнуться/повиснуть/спуститься
Z - подпрыгнуть
Z+ВНИЗ - спрыгнуть (на синем полу)
R - рестарт
V - показать отладочную информацию


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: Огион от 22 Марта 2016 в 01:08
Вот здесь я долго мучился. Пытался, как в других играх, сделать первый прыжок как можно выше, а надо было быстро отскакивать от стены к стене.
Возможно, стоит сделать, чтобы при прыжке от стены нужно было удерживать стрелку в сторону прыжка. Иначе ты не пытаешься точно рассчитать прыжки, а просто долбишь клавишу Z.
Неудобно, что рыцарь всегда в центре камеры. Хочется видеть немного дальше. Вот хорошая статья (https://habrahabr.ru/post/272933) о камере в платформерах.


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: ГоК от 22 Марта 2016 в 14:08
Про прыжки от стен согласен, посмотрю, что можно сделать.
Спасибо за статью.


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: ГоК от 24 Марта 2016 в 10:53
Ну что, кто сколько звёзд собрал?


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: redechidna от 30 Марта 2016 в 21:34
Ну что, кто сколько звёзд собрал?
Пять только получилось.


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: ГоК от 30 Марта 2016 в 21:58
Неплохо)
Есть какие-нибудь замечания/пожелания? Что понравилось/не понравилось?


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: redechidna от 30 Марта 2016 в 22:33
Неплохо)
Есть какие-нибудь замечания/пожелания? Что понравилось/не понравилось?
Помучившись ещё немного, собрал семь звезд. Неужели все звезды, которые можно увидеть, собираемы на данном этапе игры?
Из замечаний вспоминается траектория при прыжке во время движения вниз по наклонной поверхности, почему она занижается настолько сильно? Из пожеланий разве что управление при взаимодействии с уступами (вскарабкивание кнопкой направления в сторону уступа, а не только вверх, спрыгивание с уступа кнопкой вниз, а не вниз+прыжок. И физика, и управление понравились почти на 100%, а не понравилось то, что есть звезды, которые я не понял, как собрать :D


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: ГоК от 30 Марта 2016 в 23:04
Неужели все звезды, которые можно увидеть, собираемы на данном этапе игры?
Да. Все звёзды можно собрать. Правда, некоторые придётся собирать чуть-чуть... нечестно. В игре есть пара секретиков)))

Из замечаний вспоминается траектория при прыжке во время движения вниз по наклонной поверхности, почему она занижается настолько сильно?
По той же причине, по которой на трамплинах подпрыгиваешь выше. Движение по наклонной поверхности влияет на вертикальную скорость, и чем быстрее ты бежишь, тем сильнее заметен этот эффект. В принципе, можно отрегулировать.

управление при взаимодействии с уступами (вскарабкивание кнопкой направления в сторону уступа, а не только вверх, спрыгивание с уступа кнопкой вниз, а не вниз+прыжок)
Да, пожалуй я это сделаю.

И физика, и управление понравились почти на 100%
Рад это слышать)))

Спасибо за отзыв!


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: Doctor_Hummer от 31 Марта 2016 в 16:40
Шедеврально.


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: ГоК от 31 Марта 2016 в 21:43
спс


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: ГоК от 02 Апреля 2016 в 03:23
Небольшой апдейт!
-улучшена камера;
-переписана механика прыжков от стен, лестниц, уступов и тд;
-улучшено управление на уступах;
-добавлена пара подсказок, как получить некоторые звёзды;
-мелкие поправки тут и там.

Ссылка на скачивание в шапке.


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: Spartan121 от 02 Апреля 2016 в 15:35
Так, наконец, я добрался до этого чуда и немного поиграл
Немного режет глаза появление анимации в одних местах и неимения оной в других, выглядит простенько и прикольно, такое чувство, что ты вдохновлялся SNES'овским Ninga Gaiden, так же, хотелось бы, чтобы прыжок был не на одну высоту, а зависел от нажатия клавиши + прикольно сделано, что он может повисеть, некоторые звезды расставлены весьма умело, побрал пока 4 штуки + видно небольшую отсылку на SMB и ту пиксельную про желейки, что есть на сайте.
Жду продолжения и законченности проекта(за ландшафт отдельный плюсен :D)


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: ГоК от 02 Апреля 2016 в 16:35
Спасибо!

Немного режет глаза появление анимации в одних местах и неимения оной в других
Анимацией ещё толком не занимался. Да и вообще внешний вид ГГ пока под вопросом.

хотелось бы, чтобы прыжок был не на одну высоту, а зависел от нажатия клавиши
Да, я и сам об этом подумал.

Жду продолжения и законченности проекта
Сейчас начинаю работать над боевой системой... это займёт некоторое время.


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: Spartan121 от 02 Апреля 2016 в 16:42
Суммарно выглядит весьма неплохо, механика интересная, прикрутитьк этому графен, дак вообще конфетка будет :D
подгляди боевку из того же Ninja Gaiden


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: Огион от 03 Апреля 2016 в 01:36
На этот раз собрал восемь звёзд. Так и не понял, как собрать эти:
[attachment=1][attachment=2][attachment=3]
Обнаружил, что здесь можно срезать.
[attachment=4]
Нашёл баг: если нажать кнопку прыжка, находясь на лестнице, рыцарь почему-то исчезает.

По-моему, было удобнее, когда нужно было нажать Z и ↓, чтобы спрыгнуть.


Название: Re: Второй прототип движка для "Game About The Knight 2"
Отправлено: ГоК от 03 Апреля 2016 в 02:02
Обнаружил, что здесь можно срезать.
Не страшно. Это тестовая локация, которая всё равно не войдёт в саму игру.
Нашёл баг: если нажать кнопку прыжка, находясь на лестнице, рыцарь почему-то исчезает.
Ух ты, и в самом деле. Буду разбираться.
По-моему, было удобнее, когда нужно было нажать Z и ↓, чтобы спрыгнуть.
Ну ведь для того и нужны прототипы, чтобы попробовать разные варианты и найти лучший. Пока не буду останавливаться на каком-то одном варианте, сначала сделаю боёвку.
Так и не понял, как собрать эти:
Подскажу первую.
Вот отсюда можно разогнаться:
[attachment=1]


Название: Re: "Knight Game 2" Третий прототип
Отправлено: ГоК от 24 Декабря 2016 в 22:58
Третий прототип!
Главное нововведение - боевая система. Теперь вы можете убивать и быть убитым!
Графики и анимации до сих пор почти нет.
Честный фидбэк приветствуется!

Управление:
ВЛЕВО/ВПРАВО - ходить;
ВВЕРХ - подтянуться / подняться;
ВНИЗ - пригнуться / повиснуть / спуститься / поднять предмет / положить предмет;
Z - подпрыгнуть;
X - атака / бросить предмет;
R - рестарт


Название: Re: "Knight Game 2" Третий прототип
Отправлено: input.txt от 26 Декабря 2016 в 00:08
На первой карте по колодцу возле спавна вообще можно подняться?
Я минут 15 там прыгал =]


Название: Re: "Knight Game 2" Третий прототип
Отправлено: ГоК от 26 Декабря 2016 в 02:29
Да, но там нет ничего особенного. Я как-то не предполагал, что туда кто-нибудь полезет...
А вообще как оно? Может есть замечания/пожелания?


Название: Re: "Knight Game 2" Третий прототип
Отправлено: Spartan121 от 26 Декабря 2016 в 22:57
Молодец!
К сожалению, сейчас совсем нет времени проверить что у тебя получилось, но описание уже радует и даже немного интригует
обязательно выделю время на это


Название: Re: "Knight Game 2" Третий прототип
Отправлено: ГоК от 26 Декабря 2016 в 23:26
Ок. Жду.


Название: Re: "Knight Game 2" Третий прототип
Отправлено: Огион от 27 Декабря 2016 в 01:09
[attachment=1]
Очень сложное место. Это не самые узкие платформы, которые мне доводилось видеть, но таймить прыжки очень трудно. Прыжок очень зависит от скорости, а рыцарь очень быстро разгоняется; нажмёшь слишком рано — рыцарь не успеет разогнаться до нужной скорости, слишком поздно — слетишь с платформы.

Врагам, которые запускают проджектайлы, обязательно нужно добавить анимацию подготовки, чтобы можно было успеть отреагировать.

И я всё ещё испытываю сомнения по поводу того, что подъём в гору даёт тебе ускорение при прыжке. Это и не реалистично, и не интуитивно.


Название: Re: "Knight Game 2" Третий прототип
Отправлено: ГоК от 27 Декабря 2016 в 01:58
Очень сложное место. Это не самые узкие платформы, которые мне доводилось видеть, но таймить прыжки очень трудно. Прыжок очень зависит от скорости, а рыцарь очень быстро разгоняется; нажмёшь слишком рано — рыцарь не успеет разогнаться до нужной скорости, слишком поздно — слетишь с платформы.
Хмм... могу добавить "запоздалый прыжок" (прыжок срабатывает даже если ты уже оторвался от платформы), либо увеличит скорость в воздухе при прыжке с места, чтобы можно было не разгоняться, ну или просто не использовать маленькие платформы. Как думаешь, что лучше?

Врагам, которые запускают проджектайлы, обязательно нужно добавить анимацию подготовки, чтобы можно было успеть отреагировать.
Технически, анимация есть, вот только длится она 1/12 секунды. Проблема решается изменением одной переменной, сделаю.

И я всё ещё испытываю сомнения по поводу того, что подъём в гору даёт тебе ускорение при прыжке. Это и не реалистично, и не интуитивно.
А мне это наоборот нравится. С этим довольно весело играться, можно использовать в головоломках, да и кроме того это по сути единственная уникальная фича в моём платформинге. Пока что пусть будет, а там посмотрим.

UPD!
Появилась идея, сделать трамплин, который можно перетаскивать с места на место, чтобы добираться до недоступных простым прыжком высот.


Название: Re: "Knight Game 2" Третий прототип
Отправлено: Огион от 28 Декабря 2016 в 22:56
Я считаю, что раз это будет не дистиллированный платформер вроде N и Super Meat Boy, а метроидвания с боёвкой и головоломками, то платформинг в целом должен быть попроще.


Название: Re: "Knight Game 2" Третий прототип
Отправлено: ГоК от 28 Декабря 2016 в 23:24
Хмм-хмм-хмм... возможно ты даже и прав. Блин, окей, давай так сделаем: я допилю графоний, инвентарь, магазин, врагов, оружие, соберу какую-нибудь полноценную локацию, и там уже будем смотреть, что игре действительно необходимо, а что можно вырезать.

Хотя если посмотреть на какой-нибудь Томб Райдер или Анчартед, то там и боёвка, и платформинг, и гогловоломки, и исследование локаций прекрасно уживаются вместе, так что хрен его знает.


Название: Re: "Knight Game 2" Третий прототип
Отправлено: Огион от 29 Декабря 2016 в 01:00
Хотя если посмотреть на какой-нибудь Томб Райдер или Анчартед, то там и боёвка, и платформинг, и гогловоломки, и исследование локаций прекрасно уживаются вместе, так что хрен его знает.
Как раз потому, что каждая из составляющих предельно проста. Боёвка — не уровня Red Orchestra, головоломки — не уровня Portal, стелс — не уровня Thief и так далее.


Название: Re: "Knight Game 2" Третий прототип
Отправлено: ГоК от 29 Декабря 2016 в 01:23
Посмотрим кароч. Игра ещё на очень раннем этапе разработки.


Название: Re: "Knight Game 2" Третий прототип
Отправлено: Lagevae от 29 Декабря 2016 в 01:43
Мм, я вот недавно проходил такую метроидванию, Guacamelee, там много таких вот особенностей управления, но всё сделано так динамично, что играется интересно и в итоге кажется каким-то челленджем, который интересно пройти, а не тупо бессмысленными прыжками ради прыжков. Есть там конечно моменты, которые кажутся искусственным усложнением, но динамика несильно проседает. Ну т.е. хочу сказать что Гок как бы и прав, но добиться высокой динамики геймплея просто усложняя управление и добавляя разнообразные фичи, не получится, нужен очень тонкий баланс для этого.
Вообще в Солдексусе тоже весьма сложное управление местами, ну хотя он и позиционируется как хардкор, но всё равно остаётся интересной метроидванией.


Название: Re: "Knight Game 2" Третий прототип
Отправлено: ГоК от 29 Декабря 2016 в 11:24
В ближайшее время поиграю в Guacamelee, чтобы лучше представлять о чём ты говоришь.

Lagevae, Огион, я согласен, что переусложнять геймплэй не стоит, но вот проблема: я понятия не имею, что будет работать, а что нет. Поэтому я стараюсь реализовывать всё, что мне кажется интересным, а потом постепенно вырезаю то, что вызывает больше проблем чем пользы (например это случилось с движущимися платформами по которым было жуть, как неудобно прыгать; с той механикой, что разбегаться можно было только с горки, потому что даже я счёл это переусложнением; а теперь вот и прыжки с трамплинов тоже под вопросом).


Название: Re: "Knight Game 2" Третий прототип
Отправлено: ГоК от 30 Декабря 2016 в 23:18
Поиграл в Guacamelee. По началу она показалась мне какой-то пустоватой (в Метройдах, кстати, такого не было, там игра чувствовалась насыщенной с самого начала), но чем дальше я проходил, и чем больше приёмов и движений открывал, тем больше и больше игра меня увлекала. Сейчас остановился сразу после босса леопарда. Графика шикарна (особенно цветовая палитра (особенно в мире мёртвых)), и я просто обожаю всё что связано с курицами в этой игре.
Он я всё-таки пойду по другому пути. В частности, мне не понравилось, что в Guacamelee платформинг и боёвка существуют как-то... по-отдельности, что-ли... в игре очень много пустых коридоров и комнат, и отдельных арен с монстрами. И так всю игру - попрыгал, пришёл на арену, по-сражался, попрыгал, пришёл на арену, по-сражался, попрыгал, пришёл на арену, по-сражался. А если враги и встречаются непосредственно на локациях, то их как правило легче просто пробежать. Мне же хотелось бы слить платформинг и боёвку в единое непрерывное действие.
Выводы:
- лучше сделать маленький, но насыщенный мир, чем большой, но пустой;
- врагов на локациях должно быть много;
- враги должны быть достаточно разнообразными, чтобы не наскучивать игроку;
- враги должны быть не очень жирными, чтобы каждый отдельный противник не отнимал слишком много времени;
- следует подумать, как можно использовать врагов в платформинке, и как можно использовать платформинг в борьбе с врагами;
- нужно разнообразное оружие эффективное против разных типов врагов (наземных, летающих, быстрых, бронированных и тд).