RS Game Maker Community
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 
Расширенный поиск
  Главная  Форум   Вики Блоги FAQ Игры Статьи Примеры Войти Регистрация  
Вики
Все желающие приглашаются редактировать вики. Можете писать о своих (или чужих) играх, размещать туториалы, постить статьи - главное навесить категорию.
Страниц: 1 2   Вниз
  Печать  
Game Maker — школам
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Калмык
Завсегдатай
****

Репутация: 258
Offline Offline

Награды:
За перевод справки Game Maker 8Легенда сайта
Сообщений: 936

27 Мая 2008 в 19:32
  Наверняка почти каждый из вас читал или хотя бы видел мои уроки по Game Maker. Может быть кому-то из вас они помогли, хотя рассчитаны они только на начинающих. Как бы то ни было главное отличие от всех подобных уроков это то, что эти два урока преподавались в настоящей школе. Так что представляю вам небольшой отчёт о своем опыте преподавания в течение двух месяцев.

   Если быть точнее, то проходили занятия в Гимназии №7 г. Казани. Основной целью курсов было не столько обучение именно Game Maker, сколько формирование у учащихся устойчивого интереса к информатике и к олимпиадному программированию. Или говоря другими словами как приятно создавать из нескольких строк кода нечто живое :). Вы скорее всего и сами это испытывали.
    Курсы стартовали 13 марта этого года и продолжались до 20 мая. На первое занятие пришло пять восьмиклассников, хотя в итоге стало ходить только четыре. Позже появилась и вторая группа из четырёх семиклассников. Сразу же за первые полтора часа занятий «Урок 1:Знакомство с Game Maker, создание первой игры» был пройден. Кстати если вы читали статьи, то наверняка отметили что у них схожее строение, в основу взят жизненный цикл ПО, т.е. сначала идея, затем проектирование, реализация, тестирование и наконец ввод в действие, распространение (в этом вам помогает наш сайт). По завершению первого занятия учеников и вправду удалось серьёзно заинтересовать.
    Но вот при преподавании второго урока возникли некоторые проблемы. Самая главная это то, что этот второй урок на самом деле проходился на протяжении пяти-шести. А вторая заключалось в том, что на чем я делал основной упор (переменные, массивы и прочая программистская составляющая) было не так хорошо объяснено в статье. И не смотря на то, что я изложил самые основные вопросы, которые, как я помню, возникали у меня в начале пути довольно хорошо, пришлось некоторые вещи изменять и рассказывать о них более доступно (сейчас на сайте старые версии статей, скоро вместе с продолжением я выложу обновления). Но даже если игра получилась не очень интересной, зато при её создании ученик очень много практиковался, особенно в использовании переменных (адресация, глобальные, массивы и т.д.), что в данном случае намного важнее, чем интересный геймплей.
Учебный год недавно подошёл к концу, аккурат к тому времени, когда мы закончили изучение второго урока. Причём одновременно мои ученики делали и свои проекты, жаль конечно, что показать я вам эти работы не смогу, тем более что такое «первые блины» на Game Maker мы все хорошо знаем.
    Отметило эти уроки и министерство образования Республики: наш сайт вместе с курсом был признан лучшим, особенно для обучения юных программистов. В следующем году надеюсь представлять сайт снова, но уже на более серьёзном конкурсе, и в более серьёзном виде.
    А в заключение, отмечу, что в со следующего первого сентября и до самого лета курсы будут вестись снова, причём уже на профессиональном уровне. К тому времени я постараюсь написать продолжение учебника, который естественно будет доступен на нашем сайте. Если среди вас есть заинтересованные люди, то я буду рад любой помощи, особенно если вы хотите вести аналогичные курсы в своём городе. ;)
    Несколько фотографий и рассказ Вовы о том что он делал в последние два месяца в виде бонуса. Уж чем богаты :D
Прикреплённые файлы Графические миниатюры:


Другие файлы:

* Vova.rar (10040.58 Кб - загружено 778 раз.)
Последнее редактирование: 06 Июля 2013 в 18:07 от Огион

Если тебе помогли- ты их отблагодари, в карме плюсани!
Группа GMakers.ru ВКонтакте. Вступай и зови друзей!
 
Silen
Старожил
******

Репутация: 277
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 2 477


Indie Game Developer

Ответ № 1 27 Мая 2008 в 21:11
Даёшь гамак школам! :D Респект!

Don't tell why, tell why not.
Lex
Частый посетитель
***

Репутация: 43
Offline Offline

Сообщений: 367


Ответ № 2 27 Мая 2008 в 21:12
Отлично, а кстати никаких скидок/триал ключей у GM нет? На другие конструкторы вроде были такие вещи, для школ и тп. Я бы еще в yoyo написал по этому поводу, может им понравится. У тебя ведь все более-менее официально было?
Likantrop
Завсегдатай
****

Репутация: 46
Offline Offline

Награды:
Cоздатель вселенной
Сообщений: 507


Эту аву я сам нарисовал! Бебебе!

Ответ № 3 27 Мая 2008 в 21:15
Прикольно!.. Но мне до учителя расти и расти..)) Я их там всех перемочу))
CRYSTALL_m
Гость
Ответ № 4 28 Мая 2008 в 05:39
Ого, да вы там не тяп ляп "первые блины" понаделали
На второй фотке меян глючил или там Motion Blur поюзан?
Хе-Хе. ГМ версии 7 на 3-й фотке.
А на первой - это кто? Те четверо учеников???
А вообще здорово что ты продвигаешь ГМ в школы...
Я а вот стыжусь немного того что на ГМ прогаю... Учусь в ВУЗе с Си-шниками (а вы наверное знаете как "крутые" си-шники гнут пальцы на тему "ты ламер если ничё не делаешь в си++")
Зато вот в понедельник, на Методы Мат Моделирования(МММ) притащил прогу на ГМ для создания аэродинамической трубы. Препод заинтересовался, говорит чтоб я ему ГМ Притащил. А у нас там Аваст падла на кряк ГМ7 ругается и удаляет  :'( А на 6-й я ключик не взял. Пообщал весь процесс с визуализацией на ГМ сделать ))) Кстати тоже в своём ВУЗе представлял в качестве проекта прогу на ГМ сделанную(в день открытых дверей) И проект базовый у меня по Комп Графике на ГМ был сделан(один из коммиссии принимющих попросил ему дистрибутив ГМ скинуть). Я тогда ГМ усиленно толкал в массы )))
MrRK
Император РК - Правитель пространства и времени
Активный участник
**

Репутация: 11
Offline Offline

Сообщений: 194


Game Music composer

Ответ № 5 28 Мая 2008 в 10:28
Мдя, такое ощущение складывается, что ГМ не просто программа для создания игр (2D и по возможности программирования 3D), но и реально используется для программирования не только игр...
Хотя....

Что-ж вперёд ГеймМейкеры!!!

Music composer, owner: C2Q 9400 @2.66Ghz CPU, E-MU 1212m PCIe Soundcard, Beyerdynamic DT990 Headphones, M-Audio BX5a Monitors, M-Audio Radium 49 Keyboard, Yamaha Pacifica 012 Guitar
Калмык
Завсегдатай
****

Репутация: 258
Offline Offline

Награды:
За перевод справки Game Maker 8Легенда сайта
Сообщений: 936

Ответ № 6 28 Мая 2008 в 11:36
Да, на первой четверо восьмиклассников. На остальных семиклассники, блюра там нет конечно, просто фотик дернулся) Кто не заметил вот видео
Отлично, а кстати никаких скидок/триал ключей у GM нет
Вроде где-то читал что можно использовать один ключ:
Q: Having bought GM7 Pro, how do I install it on a 2nd or 3rd computer?

A: Download GM7 Lite to the PC, run the program and click on the 'Enter Activation Code' tab, then choose 'Reinstall Existing License' and here you may enter your details. Remember to put the email address used for the purchase as License Holder
Но с другой стороны:
Q: I work in a school/college/summer camp/educational facility and want to purchase a Site License for my lab/IT suite.

A: Please click here and put Site License in the title. We'll get back to you with pricing details and info on how to proceed.
Интересно что значит Site License, лицензия на несколько компов?)
Но вообще ГМ преподается за бугром, где-то даже набирали группу, в Дании чтоли)
Мдя, такое ощущение складывается, что ГМ не просто программа для создания игр (2D и по возможности программирования 3D), но и реально используется для программирования не только игр...
Хы, само собой. Я много программок делал системных и не очень, для собственных нужд.
притащил прогу на ГМ для создания аэродинамической трубы.
А вот это интересно) Показывай!)

Если тебе помогли- ты их отблагодари, в карме плюсани!
Группа GMakers.ru ВКонтакте. Вступай и зови друзей!
CRYSTALL_m
Гость
Ответ № 7 28 Мая 2008 в 14:56
Да там собственно показывать нечго пока что. Просто редактор квадратиков. Я вот хочу визуализацию всего процесса в ГМ сделать... И тогда можно без отчёта сдавать )))
Сделаю - покажу  :D
Urizel
Ибо нефиг было.
Завсегдатай
****

Репутация: 45
Offline Offline

Сообщений: 528


Ответ № 8 29 Мая 2008 в 09:10
Блин, супер ) В песту мат.анализ и инженерную графику - даешь гамак !
CRYSTALL_m
Гость
Ответ № 9 01 Июня 2008 в 16:47
Кто там прогу по аэродинамической трубе просил?
* progs.rar (4.24 Кб - загружено 416 раз.)

вообщем сначала создаём в нутри объект. Движемся курсором(красненькое выделение)
Шифтом ставим стенку, контролом убираем стенку(лучше не ставить эксперменты с убираем стенок которые по краям расположены изначально)
Пробелом запускаем. Должно выскочить окошко куда надо ввести чсило от 50 до 200. Далее слева начнут генеирироваться стрелочки(молекулы) и через указанное число шагов снизу ещё построится схема потока...
стрелочки можно спрятать/показать при помощи клавиши ШИФТ(уже после запуска).
Вот и вся лаба. Там просто внутри кучка формул используется... Делал сетками если что. В параметрах можно менять размер поля константами M и N
Прикреплённые файлы
* progs.rar (4.24 Кб - загружено 416 раз.)
Последнее редактирование: 01 Июня 2008 в 20:48 от CRYSTALL_m
Калмык
Завсегдатай
****

Репутация: 258
Offline Offline

Награды:
За перевод справки Game Maker 8Легенда сайта
Сообщений: 936

Ответ № 10 02 Июня 2008 в 06:30
А кода много, выглядит очень интересно) Весьма показательно для тех, кто считает что ГМ какая-то игрушка)

Если тебе помогли- ты их отблагодари, в карме плюсани!
Группа GMakers.ru ВКонтакте. Вступай и зови друзей!
WertyXBOCT
Горжусь Россией!
Частый посетитель
***

Репутация: 32
Offline Offline

Сообщений: 311


^^O','(Uu)SJJ - собери котенка

Ответ № 11 04 Сентября 2008 в 23:42
Я все хочу в МОУ ДОД ДЮЦ Центре Информационных Технологий и Образования этим заняться... Да вот написать необходимые уроки не могу... Времени нет...

www.weslompo.ru - мой тихий бложек :).
Silen
Старожил
******

Репутация: 277
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 2 477


Indie Game Developer

Ответ № 12 04 Сентября 2008 в 23:53
А ты лекции профессора Калмыкова читай студентам ;)

Don't tell why, tell why not.
Калмык
Завсегдатай
****

Репутация: 258
Offline Offline

Награды:
За перевод справки Game Maker 8Легенда сайта
Сообщений: 936

Ответ № 13 05 Сентября 2008 в 00:10
Кстати на следующей недели или через неделю всё снова начнётся, даже учебный план частично готов, до пятого урока. Так что ждите)

Если тебе помогли- ты их отблагодари, в карме плюсани!
Группа GMakers.ru ВКонтакте. Вступай и зови друзей!
Qmaks
Активный участник
**

Репутация: 18
Offline Offline

Сообщений: 209

Ответ № 14 05 Сентября 2008 в 14:42
Народ, не понимаю, что вы палитесь, типо гейм мейкер для ламеров? Я лично программил и на Opengl и на DirectX и на разных игровых движках именно для набора скилла, чтобы на работу взяли. Но если я делаю что-то в 2д для себя, а не на работадателя, то я юзаю только ГМ, потому что это быстро и удобно. Сейчас буду делать курсовую, буду юзать именно гм, потому что если работать на результат, то это лучший вариант в 2д.Под каждую цель есть свои инструменты. Целитесь, устроиться на работу в геймдев? Учите С++, хотите просто делать игры делайте их на ГМ, и нечего больше сопли разводить типо он для ламеров, он просто очень удобный.

Достали просто люди, которые трандят, что гм для ламеров.
CRYSTALL_m
Гость
Ответ № 15 05 Сентября 2008 в 15:09
Да не, мы продвигаем ГМ... У меня даже препод который парадигмы преподавал на предыдущем курсе заинтересовался "что есть game maker", после того как увидел снеговиков.
Но бытует мнение что ГМ - для ламеров, кто якобы не может изучать крутые языки. Однако ГМ даёт реальный шанс сделать законченную игру с минимумом народа и небольшими усилиями, чего не скажешь про Си. Достаточно посмотреть сколько человек делало игру)))
Человек считающий что Си тру а остальное - фигня, просто не может называть себя программистом если он знает только Си и гордится этим знанием. Чтобы стать настоящим прогером, следует изучить как можно больше языков.
Ну а насчёт Гэймедева - это как и с дизайнером. Всё зависит только от человека и неважно каким он инструментом пользуется. Можно срисовать в Кореле, а можно то же самое нарисовать и Руками, главное - владение инструментом, а не то, какой инструмент)))
Vasenkov
Самый обычный
Частый посетитель
***

Репутация: 62
Offline Offline

Награды:
За перевод справки Game Maker 8
Сообщений: 330


NF Entertainment

Ответ № 16 06 Сентября 2009 в 11:50
К нам было какой-ты чувак приходил в конце того уч. года. ну и типа он может ГМу летом пообучать. Ну я ради интереса посмотрел чему он там учил. Было всего несколько уроков и на самом последнем надо было сделать некоторое подобие пекмена. (ну я подумал, то что он почти нифига не учил,раз только пекмен). Ну я побыстрёхонькому склепал пекмена плюс всяких наворотов наставил, что у того чуть челюсть не отвалилась.(а я сделал очень простую вещь, которую бы любой здесь сделал бы за час а то и быстрее.

Неважнецкий из него Гейм Мейкер. Видимо чуть-чуть чего-то узнал ну и всё, побежал в народ.


G_CCompany
Частый посетитель
***

Репутация: 18
Offline Offline

Сообщений: 351

Ответ № 17 23 Августа 2010 в 19:07
 Я ходил на занятия к учителю информатики, показал ему ГМ - и теперь у нас проходит взаимное обучение :)
Огион
Завсегдатай
****

Репутация: 121
Offline Offline

Сообщений: 924


Ответ № 18 24 Августа 2010 в 00:45
А вот это положительное явление. Если бы школьники чаще проявляли такую инициативу, глядишь, и информатики хоть чему-то научились бы. В непрофильных школах такие предметы, как информатика, как правило, преподают те, кто больше ничего преподавать не может. У нас в десятом классе ОБЖ преподавал дядька по имени Рустам Магамедкамильвич. Он по профессии - тренер по кикбоксингу, а ОБЖ он у нас преподавал, потому что "так получилось". ОБЖ и информатика - предметы конвертируемые. А зачем нормально преподавать информатику, если большая часть наших специалистов по IT работает за границей?
Но это так, мечты. Инициатива снизу, как правило, ничем не заканчивается.

Но, в конце концов, чем мы рискуем?  Так что, товарищи школьники, несите Game Maker в школы.
Макасин
[s]
Младший администратор
Старожил
******

Репутация: 340
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 4 244


[/s]

Ответ № 19 24 Августа 2010 в 00:52
Пробовал в свое время так сделать - и слушать меня не хотели. Мы там учили пэинт и ворд, хотя учительница - неплохая программистка.

Энтузиазм нашему форуму чужд. Sad but true.
Ogion.
Страниц: 1 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

RSGMC (gmakers.ru) © 2007—2017
Счётчик–@Mail.ru