RS Game Maker Community
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 
Расширенный поиск
  Главная  Форум   Вики Блоги FAQ Игры Статьи Примеры Войти Регистрация  
Вики
Все желающие приглашаются редактировать вики. Можете писать о своих (или чужих) играх, размещать туториалы, постить статьи - главное навесить категорию.
Страниц: 1   Вниз
  Печать  
Список неудобств в играх (перевод статьи с YoYo Games)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Spyro23
Завсегдатай
****

Репутация: 88
Offline Offline

Награды:
За перевод справки Game Maker 8
Сообщений: 714


27 Января 2010 в 15:43
Многие портизаны новички в создании игр не задумываются, какое влияние может оказать на всю игру отсутствие маленькой (с их точки зрения) детали. Тщательно продумывайте все аспекты игры. Вот список недостатков/неудобств, которые очень часто встречаются в играх неопытных игроделов:

Геймдизайн:

    * Длинные дистанции между объектами, которые по идее должны находиться близко.
    * Уменьшение здоровья ни-с-того, ни-с-сего.
    * Использование разной фоновой музыки для всего, что есть в игре (менюшки, уровни и т.п.). К тому же это может увеличить размер игры.
    * Предыдущий аргумент, но наоборот - маленькая подборка фоновой музыки.
    * Странные глюки (тестируйте, тестируйте и ещё раз тестируйте вашу игру).
    * Первый босс оказывается сложнее следующих или даже последнего.
    * Правила игры противоречат вашей интуиции (например "Не касайтесь шипов сбоку - только сверху!").
    * Нет возможности скрыться от атак боссов.
    * Невозможность победить босса.
    * Счёт (если он имеется в игре) пополняется только за счёт бонусов.
    * Отсутствие главного меню.
    * Отсутствие интро (ролика, картинки и т.п.).
    * Лучше одна хорошая игра, чем много плохих мини-игр.
    * Использование стандартных ресурсов Game Maker.
    * Мало уровней или они слишком короткие.
    * Возможность слишком часто сохранять игру.
    * Отсутствие сохранения после прохождения уровня, победы над боссом и т.п.
    * В платформерах - Bunny Hop (чем дольше держишь кнопку прыжка, тем выше персонаж прыгает).
    * Слишком большое внимание уделяется графике и маленькое - геймплею.
    * Отсутствие своих собственных диалоговых систем (show_message - для новичков).
    * Скроллинг вида только тогда, когда персонаж очень близко к границе экрана (в платформерах).
    * Отсутствие взаимодействия с игроком.

Интерфейс и опции:

    * Невозможность переключения игры в полноэкранный режим.
    * Невозможность выключить фоновую музыку.
    * Длинные катсцены, которые невозможно пропустить.
    * Всё что угодно, что блокирует контроль игрой пользователя на долгое время.
    * Отсутствие документации или обучающего уровня.
    * Отсутствие быстрого выхода в любой момент.
    * Одна кнопка закрывает всю игру, тем более без сохранения.
    * Для игр с долгим временем загрузки - отсутствие полосы загрузки.
    * Отсутствие индикации выбранного пункта меню.
    * Ошибки при запуске исходника игры в безопасном режиме.
    * Инсталляторы.
    * Файлы, кроме самого .exe, без которых игра не может запустится.
    * Слишком быстрая прокрутка текста в играх.
    * Отсутствие рестарта уровня.

Время:

    * Долгая загрузка игры.
    * Тормозня.
    * Блокировка окон во время игры.
    * Большой размер игры => медленная скачка игры.
    * Большой вес, маленькое время прохождения.

Управление:

    * Слишком близкое нахождение клавиш управления друг к другу
    * Использование клавиши Shift.
    * Использование джойстика (может вызвать проблемы у пользователей лэптопов).

Другое (добавление от себя):

    * ГГ игры - Марио, Соник и т.п.
    * Игра - клон Луши.
    * Трэшевость.
    * Маленькое время в trial-уровнях (на время).

Ну вот и всё. Надеюсь, что перевод статьи вам помог и эти недостатки никогда не встретятся в ваших играх!
Удачи,
Spyro23.

P.S.: Оригинал статьи здесь.
Последнее редактирование: 19 Июня 2011 в 23:44 от DeatHSoul
 
Satan'sCry
Теплый, ламповый и пиксельный
Завсегдатай
****

Репутация: 64
Offline Offline

Сообщений: 836


Помог?Жми [респект!]

Ответ № 1 27 Января 2010 в 15:46
смысл поста?)

Lagevae
Норм
Старожил
******

Репутация: 194
Offline Offline

Награды:
За перевод справки Game Maker 8Легенда сайта
Сообщений: 2 703

Ответ № 2 27 Января 2010 в 16:03
Мда, половина там ваще бред.)
Но задатки небольшие есть.
Насчёт нажатия клавиши (чем дольше жмёшь - тем выше прыгаешь), я заметил что в PS2-платформерах важная вещь - когда не надо высоко прыгать резко нажал кнопку и отпустил, удобно. Но там чем меньше рычажок отодвигаешь - тем медленнее идёт перс. Это к прыжку не относится, просто говорю что там некоторые вещи построены на таком принципе. Вот правда я не разу не пользовался вышеописанной функцией.) А коротким прыжком - вполне.

therein lies the beauty
Paradox
Участник
*

Репутация: 5
Offline Offline

Сообщений: 57

Ответ № 3 11 Марта 2010 в 02:02
Внесу свой троллинг лепту.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не делайте background уровня размера 4096х4096 методом draw_image_ext(...).

Я видел случаи  :) :) :)
Кто-тo
Ветеран форума
*****

Репутация: 81
Offline Offline

Сообщений: 1 087


Ответ № 4 12 Марта 2010 в 17:02
Лучше вместо гигантского бекграунда (4096x4096) сделать несколько небольших бекграундов (64x64) и ставить их по сетке.
Экономится много места.
sinusy
__________
Частый посетитель
***

Репутация: 25
Offline Offline

Сообщений: 390


Ответ № 5 12 Марта 2010 в 17:17
А лудшие бэкграунды - состроящие из скриптовых обьектов.Например лeтающие облачки и птички,а на заднем плане медленно ходит солнце делая эффект обсвета
Rowk
Активный участник
**

Репутация: 4
Offline Offline

Сообщений: 129


Ответ № 6 13 Июня 2011 в 01:46
А чем собственно шифт не угодил, очень удобно на нее что либо вешать.

Демоны бегут , когда хороший человек идёт на войну.
andy
Участник
*

Репутация: 19
Offline Offline

Сообщений: 71


Ответ № 7 13 Июня 2011 в 04:03
Rowk, если 5 раз подряд нажать шифт, вылазит такая менюшка под названием StickyKeys (в Виндовз ХР, по крайней мере), и это дико раздражает, когда открываешь её внезапно посреди там перестрелки или хардкорного комбо от того, что на шифт повешено какое-либо важное действие и ты его часто жмёшь. Я не очень понимаю, зачем она нужна, эта менюшка, но она имеется в наличии и об этом стоит помнить.
Rowk
Активный участник
**

Репутация: 4
Offline Offline

Сообщений: 129


Ответ № 8 13 Июня 2011 в 04:43
Rowk, если 5 раз подряд нажать шифт, вылазит такая менюшка под названием StickyKeys (в Виндовз ХР, по крайней мере), и это дико раздражает, когда открываешь её внезапно посреди там перестрелки или хардкорного комбо от того, что на шифт повешено какое-либо важное действие и ты его часто жмёшь. Я не очень понимаю, зачем она нужна, эта менюшка, но она имеется в наличии и об этом стоит помнить.
Вызов этой менюшки отключается в самой же менюшке.
Пуск> панель управления>специальные возможности>клавиатура> залипание клавиш, снять галочку.

Демоны бегут , когда хороший человек идёт на войну.
Pinguin
Завсегдатай
****

Репутация: 25
Offline Offline

Сообщений: 538


Ну типа Горшок

Ответ № 9 13 Июня 2011 в 10:32
Rowk, чтобы ее отключить уже надо игру свернуть, а это плохо.

Tkachov
Завсегдатай
****

Репутация: 130
Offline Offline

Награды:
За перевод справки Game Maker 8Призер конкурса ''Маляр Ниндзя''
Сообщений: 665


Ответ № 10 13 Июня 2011 в 11:42
Чтобы её отключить, надо вспомнить, что на Shift ставишь в играх всякие действия и тебе мешает это окно, и отключить ещё до того, как играть в игры.
tolich
to ne lich
Ветеран форума
*****

Репутация: 214
Offline Offline

Сообщений: 1 486


moonlite

Ответ № 11 13 Июня 2011 в 12:35
Надо будет сделать игру, сочетающую все указанные признаки. :haha:
Хотя третий и четвёртый сочетать сложно, да. Ладно, не все, а почти все.
В принципе, что-то похожее даже уже есть: игра с символичным названием "Game Over", только не на GM.
Последнее редактирование: 13 Июня 2011 в 12:40 от tolich

Rowk
Активный участник
**

Репутация: 4
Offline Offline

Сообщений: 129


Ответ № 12 13 Июня 2011 в 15:25
Rowk, чтобы ее отключить уже надо игру свернуть, а это плохо.
Какие же вы трудные, даже незнаю куда вы спринт ставите, легче один раз вырубить окошко, чем терять клавишу прямо под пальцами.

Демоны бегут , когда хороший человек идёт на войну.
FeerZlay
Активный участник
**

Репутация: 35
Offline Offline

Сообщений: 200


Ответ № 13 13 Июня 2011 в 16:17
Хотя третий и четвёртый сочетать сложно, да.
Один нудный трек, весом в 20 Мб :)
Trashbox Bobylev
not defined
Частый посетитель
***

Репутация: 6
Offline Offline

Сообщений: 258

error 408: user not approwed

Ответ № 14 25 Января 2016 в 12:05
С третьим пунктом поспорю, в Terraria много музона, но он отлично вписывается, там для каждого биома есть музон или даже два.
Интро тоже можно как типа Терры, там вылазиет меню с логотипом re-Logic и элементами геимплэя.
Если вы хотите сделать клона Терры, в контенте ее пока никто не победил (>3200 items, 620>blocks? >500 walls, >350 monsters, >20 bosses, 25 NPCs)

This username not defined to GMakers.ru
Please, register or die?!
Огион
Завсегдатай
****

Репутация: 131
Offline Offline

Сообщений: 957


Ответ № 15 25 Января 2016 в 12:37
Это потому что ты читаешь ПИРИВОТ))). В оригинале написано ровно наоборот:
Однообразная фоновая музыка (одна и же мелодия, звучащая всю игру, может раздражать).
ГоК
Начинающий
Старожил
******

Репутация: 365
Offline Offline

Награды:
Легенда сайтаЗа интересные проекты
Сообщений: 2 038


Ответ № 16 25 Января 2016 в 14:20
Вообще, там и то и другое написано :Р
  • Using different background music for everything (can make game slower or just be annoying).
  • Not enough background music variation (using the same song throughout the entire game can be annoying).
Lagevae
Норм
Старожил
******

Репутация: 194
Offline Offline

Награды:
За перевод справки Game Maker 8Легенда сайта
Сообщений: 2 703

Ответ № 17 26 Января 2016 в 01:44
Дык там и в ПИРИ переводе так же.

Перечитал тему заодно, хотелось бы ответить на пост себя из прошлого.
Мда, половина там ваще бред.)
Половина постов Лагевая из прошлого - ваще бред)

therein lies the beauty
ГоК
Начинающий
Старожил
******

Репутация: 365
Offline Offline

Награды:
Легенда сайтаЗа интересные проекты
Сообщений: 2 038


Ответ № 18 26 Января 2016 в 02:02
Хмм... а вот интересно, что бы сказал Легавай из прошлого, если бы узнал, что в будущем он скажет, что половина его постов из прошлого - ваще бред, а ГоК из будущего на это спросил бы: "А что бы сказал Лагевей из прошлого, если бы узнал, что через шесть лет он скажет, что его пост из прошлого - это полный бред?".
Последнее редактирование: 26 Января 2016 в 02:20 от ГоК
Огион
Завсегдатай
****

Репутация: 131
Offline Offline

Сообщений: 957


Ответ № 19 27 Января 2016 в 12:28
Проглядел. Но всё равно совет странный, как и многие в этой статье. Качественной игре большой треклист не навредит.
Страниц: 1   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

RSGMC (gmakers.ru) © 2007—2017
Счётчик–@Mail.ru