RS Game Maker Community
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 
Расширенный поиск
  Главная  Форум   Вики Блоги FAQ Игры Статьи Примеры Войти Регистрация  
Вики
Все желающие приглашаются редактировать вики. Можете писать о своих (или чужих) играх, размещать туториалы, постить статьи - главное навесить категорию.
Страниц: 1 2 3   Вниз
  Печать  
Сленг и Терминология
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


13 Января 2011 в 01:46
Сленг и Терминология
Здесь можно спрашивать значение сокращений и терминов, связанных с разработкой игр.
А ещё, можно советовать, какие термины / сленговые выражения мне добавить в этот список!
P.S: комментировать статью тоже можно. Высказывать свое одобрение / неодобрение.


Перед вами небольшой список сокращений, сленговых выражений и терминов, связанных с разработкой игр.
На полноценную статью это, конечно, не тянет, но, мне кажется, этот список будет полезен некоторым пользователям.
Я решил добавить немного общих сокращений, которые сейчас кажутся мне очевидными, но когда-то их значение меня волновало.
На данный момент в списке присутствует 59 пунктов.

Изначально я хотел добавить это в FAQ, но формат не тот, потому сделал отдельной темой.

Авторы: DeatHSoul, Hummer, drdan1959, sashok_one, Edikoz, N_hound, Макасин и Ogion.
Также были использованы материалы из свободной энциклопедии Wikipedia.

Разработка игр:
  • ГГ - главный герой.
  • Гамак, GM, ГМ - Game Maker.
  • Девелопер (от англ. developer) - разработчик.
  • Игродел, Геймдевелопер, gamedeveloper (от англ. Game — игра, Developer — разработчик) — разработчик игр.
  • Геймдев, gamedev, Геймдевелопинг, gamedeveloping (от англ. Game — игра, Developing — разработка) — разработка игр.
  • БГ, бэк, Back, задник (англ. BackGround - фон) — фон.
  • Фонт (от англ. font) – шрифт.
  • Исходник — исходный файл проекта — *.gmk, *.gm6 и т.д. Иногда под исходником так же подразумевают бэкап-файлы: *.gb1 - *.gb9
  • Hot Seat — игра по очереди на одном компьютере.
  • Splitscreen — разделение экрана на несколько частей, каждый из игроков играет на своей части.
  • Ачивмент, ачивка (англ. achievement - достижение, успех) — специальный бонус в игре, выдаваемый за выполнение необязательного, чаще всего сложного задания.
  • Квест, Quest — жанр игр. Часто также употребляется в смысле «задание», которое должен выполнить игрок.
  • ЛКМ, ПКМ и СКМ — левая, правая и средняя кнопки мыши соответственно.
  • Хелсбар, healthbar — полоса здоровья.
  • Манабар, manabar — полоса маны.
  • Хелсы, хиты — жизни.
  • Чит — специальный код, дающий преимущество в игровом процессе игроку, который его использует. В игру внедряется разработчиками.
  • Читер — игрок, получающий нечестное преимущество посредством использования читов, трейнеров и т.п.; игрок, использующий читы.
  • Трейнер — сторонняя программа-взломщик, действует аналогично чит-кодам.
  • Ориджин (origin), центр спрайта — центральная точка спрайта, где х и у спрайта равны нулю.
  • Редактор — программа для создания и редактирования чего-либо. Бывают текстовые, графические, видео, аудио и т.д. редакторы. Обычно под «редактором карт» подразумевают утилиту, позволяющую создавать дополнительные пользовательские карты к игре.
  • Игровой конструктор — программа, позволяющая создавать игры, используя готовые шаблоны, средства управления графикой, звуком, встроенные эффекты и т.п.
  • Движок (англ. engine — мотор, двигатель) — часть программы, отвечающая за выполнение прикладных задач, как-то: поиск, отображение графики, проигрывание звука, обработка физики и т.п.
  • GUI, ГУИ, ГУЙ, ГИП, ГПИ (англ. Graphical User Interface) — графический пользовательский интерфейс. Это может быть как набор элементов интерфейса программы, так и непосредственно интерфейс игры.
  • Интерфейс — набор методов, посредством которых происходит взаимодействие пользователя с игрой. Чаще всего подразумевается графический интерфейс - визуальное оформление игры.

Программирование:
  • ЯП — язык программирования.
  • Булевая переменная — переменная, которая может принимать только два значения: истина и ложь.
  • Баг — ошибка в игре.
  • Глюк — ошибка в игре, чаще всего зависящая от характеристик компьютера. Обычно игроки к глюкам игроки так же причисляют всевозможные ошибки, зависания — любую некорректную работу игры. Часто глюки не постоянны, и перезапуск игры может исправить ситуацию.
  • Зависание — состояние, вызываемое багом или глюком, при котором игра или даже вся ОС не отвечает на действия пользователя.
  • GML код — написанный человеком текст компьютерной программы на яп GML. Ссылка на статью.
  • Скрипт — определённый алгоритм, часть кода, выполняющая определённую функцию. В GM это процедура или функция, создаваемая программистом.
  • А стар, А звезда, А звёздочка — алгоритм поиска пути. Ссылка на статью.
  • Шейдер (англ. shader) — программа, исполняемая на графическом процессоре. Ссылка на статью.
  • Сурф, Сурфейс, Поверхностьsurface.
  • alarm, аларм, будильник, таймер — событие, происходящее через определенное количество шагов.
  • Родитель, parent, парент — объект, свойства которого (например, события, переменные) могут быть наследованы потомками данного объекта, если в потомках эти свойства не были переопределены. При обращении к родительскому объекту также происходит обращение к потомкам этого объекта.
  • API, АПИ (англ. application programming interface, [эй-пи-ай]) — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах. К примеру, API социальной сети Вконтакте позволяет использовать данные из сети в приложениях и социальных играх.

Описание игрового проекта:
  • ТЗ — техническое задание.
  • Диздок (англ. Design document, GDD) — дизайн-документ, максимально полное описание игры. Он позволяет разработчикам игры составить «план дальнейших действий» по воплощению задуманного проекта в проект реальный. Ссылка на статью.
  • Концепт, концепт-док — концепт-документ (англ. concept document), краткое и ёмкое описание концепции (идеи) игры, то есть, максимально сжатый документ, в котором рассказывается о том, какой будет игра, чем она будет интересна и как она должна выглядеть после разработки. Ссылка на статью.
  • Фича (от англ. feature) — особенность игры или какой-либо технологии, демонстрирующая её отличие от остальных. Ссылка на статью.
  • Сеттинг (англ. setting) — это описание игрового мира, включающее в себя место, время и настроение. Иными словами, то окружение, в котором находятся персонажи, за исключением самих персонажей и тех событий, которые произойдут во время игры. Ссылка на статью.
  • Геймплей (англ. gameplay) — игровой процесс в компьютерной игре. Ссылка на статью.
      
Общее:
  • Сабж, сабдж, субж (subj, сокращение от англ. subject — предмет, тема) — предмет обсуждения, тема беседы.
  • Шапка темы, сайта — первое сообщение темы, верхняя полоса сайта и т.д.
  • ИМХО, IMHO — известное выражение, означающее «по моему скромному мнению» (In My Humble Opinion или In My Honest Opinion). Также можно расшифровать значение как «имею мнение, не переспоришь».
  • Холивар (от англ. holy war — священная война) — обмен сообщениями в интернет-форумах и чатах, представляющий собой бесплодную полемику, в которой участники яростно пытаются навязать друг другу свои точки зрения. Например, доказать друг другу преимущество одной из нескольких похожих идей.
  • ЛС, личка — личные сообщения.
  • т.е. — сокращ. от «то есть».
  • т.к. — сокращ. от «так как».
  • Тред, топик — тема на форуме.
  • Пост — ответ в теме, сообщение.
  • P.S. (ЗЫ) (лат. post scriptum — «после написанного») — дополнение к тексту сообщения. Возможны также модификации, вроде P.P.S. (post post scriptum), P.P.P.S. (post post post scriptum) и т.п.
  • Респект — от англ. respect - уважение. Служит для выражения уважения другому пользователю.
  • Репутация, «репа», карма, рейтинг — на некоторых ресурсах у пользователей есть возможность поощрять (или выражать возмущение) друг друга, увеличивая или уменьшая друг другу репутацию. Об увеличении кармы говорят: плюс, +1, респект.
  • АртМани (ArtMoney) — популярная читерская программа, позволяющая изменить любую переменную (жизни, деньги и т.п.) в любой игре.
  • ОС — операционная система.
  • Грац (гратс, гратц), grats, гц. (сокр. и искаж. от англ. congratulations) — поздравление.
Последнее редактирование: 16 Июня 2011 в 15:13 от DeatHSoul
 
Огион
Завсегдатай
****

Репутация: 124
Offline Offline

Сообщений: 945


Ответ № 1 13 Января 2011 в 02:09
Будем дополнять.
Бэк - бэкграунд
Тред, топик - тема на форуме
пост - ответ в теме
Личка - синоним ЛС
Респект - от англ. respect - уважение. Служит для выражения уважения другому пользователю
Репутация, "репа", карма, рейтинг - на некоторых ресурсах у пользователей есть возможность поощрять (или выражать возмущение) друг друга, увеличивая или уменьшая друг другу репутацию. Об увеличении кармы говорят: плюс, +1, респект.
deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


Ответ № 2 13 Января 2011 в 02:13
Спасибо, как буду свободен - добавлю.
Mr.Good
Administrator
Частый посетитель
***

Репутация: 23
Offline Offline

Сообщений: 427


Scirra Construct

Ответ № 3 13 Января 2011 в 06:23
Главак - босс уровня. Этот термин я узнал от одного до**оё*а, чудной такой паренёк.

Предложения и комментарии:

Надо добавлять варики, как в словарях. Например к ЛС непременно воткнуть - личка.

Имхо пишется ИМХО ибо это аббриевиатура.

Еще дай определение слову 3D моделлер, а то уже зае**ли писать - модельер. Юдашкин, мля.
Последнее редактирование: 13 Января 2011 в 06:29 от Mr.Good



Mr Good was very good, but lived in Badland. He was miserable living in Badland where everyone was mean. One day Mr Good went on a long walk to think about what he could do, when he ran into someone who was
Макасин
[s]
Младший администратор
Старожил
******

Репутация: 341
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 4 248


[/s]

Ответ № 4 13 Января 2011 в 13:38
2д - двухмерное, плоское пространство. Такие игры обычно имеют вид сверху или сбоку, хотя есть и исключения.
3д - трехмерное, объемное пространство, такое как в реальной жизни.
Спрайт - видимый объект в двухмерной, реже трехмерной, игре.
Модель - объемный объект в трехмерной игре.
Рендер - двухмерное изображение трехмерной модели, можно использовать в двухмерной игре, как спрайт.
Рендеринг - процесс отрисовывания трехмерного изображения.
Камера, вид - условный объект, от которого смотрит игрок.
Баг - ошибка в игре, что либо, не учтенное разработчиком. Хитрые пользователи могут использовать это в своих целях.
Глюк - ошибка в игре.
Зависание - состояние вызываемое багом или глюком, при котором игра или даже вся ОС не отвечает на действия пользователя.
Читер - игрок получающий нечестное преимущество.
Чит - специальный код дающий преимущество, сделан разработчиками.
Трейнер - сторонняя программа-взломщик, действует аналогично чит-кодам.
АртМани (ArtMoney) - популярная читерская программа, позволяющая изменить любую переменную (жизни, деньги и тп) в любой игре.
Ориджин (origin) - центральная точка спрайта, где х и у спрайта равны нулю.
Код - программный код, который пишет программист.
Кнопки - стандартные операции ГМ, вызываются из интерфейса. Продвинутые пользователи предпочитают их не использовать, а писать операции кодом.
Скрипт - небольшая часть кода, предназначенная для чего-то специфического.
Интерфейс - визуальное оформление игры.
Редактор - программа для создания и редактирования чего-либо. Бывают текстовые, графические, видео, аудио и т.д. редакторы.
Конструктор - программа-редактор, которая упрощает создание чего-либо, так как использует готовые элементы.

Энтузиазм нашему форуму чужд. Sad but true.
Ogion.
Огион
Завсегдатай
****

Репутация: 124
Offline Offline

Сообщений: 945


Ответ № 5 13 Января 2011 в 14:23
Макасин, кое-что явно излишне, так можно дойти до объяснения того, что такое мышка и клавиатурка.
Имеет смысл объяснить разницу между багом и глюком, да и про разницу между кодом и скриптом следует рассказать поподробнее, очень уж часто новички путают эти понятия.
Кто-тo
Ветеран форума
*****

Репутация: 81
Offline Offline

Сообщений: 1 084


Ответ № 6 13 Января 2011 в 17:17
Макасин, кое-что явно излишне, так можно дойти до объяснения того, что такое мышка и клавиатурка.
Имеет смысл объяснить разницу между багом и глюком, да и про разницу между кодом и скриптом следует рассказать поподробнее, очень уж часто новички путают эти понятия.
Согласен.

Код - функция в виде кнопки, в которой пишется строка на GML.
Скрипт - Ресурс, в котором находится участок кода на GML, обычно встречающийся несколько раз. Стандартные функции являются предопределёнными скриптами.
Последнее редактирование: 13 Января 2011 в 17:33 от Dukat863
deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


Ответ № 7 13 Января 2011 в 17:26
Имхо пишется ИМХО ибо это аббриевиатура.
Да кто как его только не пишет. Но ладно, исправлю.

Макасин, есть полезные пункты. Только описания бага и глюка мне не очень понравились.

Dukat863, вероятно, тебе тоже нужно объяснить, что такое код. Ну точно не:
функция в виде кнопки, в которой пишется код на GML.
(+ рекурсия ещё. Код это код, ага.)

P.S: 444 ^^
Макасин
[s]
Младший администратор
Старожил
******

Репутация: 341
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 4 248


[/s]

Ответ № 8 13 Января 2011 в 17:30
Код — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования.
Скрипт — это часть кода, которая... дальше умно не скажу. Нам надо скрипт в общем, или скрипт (не код, а тот который в отдельном от объектов разделе) в гм?
Баг — ошибка в программе или системе, которая выдает неожиданный или неправильный результат. Большинство багов возникают из-за ошибок, сделанных разработчиками программы в её исходном коде, либо в её дизайне. Также некоторые баги возникают из-за некорректной работы компилятора, вырабатывающего некорректный код.
Глюк - ошибка в компьютерной программе, проявляющаяся в виде странного поведения компьютера в каких-либо определённых ситуациях.
Хм, вроде одно и тоже. Все понимают разницу, а объяснить не могут.

Энтузиазм нашему форуму чужд. Sad but true.
Ogion.
Кто-тo
Ветеран форума
*****

Репутация: 81
Offline Offline

Сообщений: 1 084


Ответ № 9 13 Января 2011 в 17:33
Скрипт — это часть кода, которая... дальше умно не скажу
Можешь использовать моё определение скрипта

На счёт кода и глюка: можно написать всё в баге, а в глюке написать "см. баг". Хотя...

Баг: Ошибка, вызванная неправильно написанным кодом
Глюк: Ошибка, вызванная ошибкой компиляцией кода, повреждением файла и так далее (То есть не связанного с правильностью кода)


Глюк - ошибка в компьютерной программе, проявляющаяся в виде странного поведения компьютера в каких-либо определённых ситуациях.
С википедии вижу взял.
Последнее редактирование: 13 Января 2011 в 17:44 от Dukat863
deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


Ответ № 10 13 Января 2011 в 18:03
Нет, глюк это не совсем баг. Глюк - это любое некорректное "поведение" игры - зависания, белый экран вместо эффекта, реализованного шейдерами + сюда можно отнести и баги. А вот баг - это уже конкретно ошибка в игре, неправильное выполнение кода, несуществующие переменные и т.п.
Мало примеров, но общий смысл должен быть ясен...
N_hound
Ветеран форума
*****

Репутация: 333
Offline Offline

Награды:
За перевод справки Game Maker 8Легенда сайта
Сообщений: 1 217


Striped Stockings

Ответ № 11 13 Января 2011 в 18:14
Родители/parents наверно нужны еще. Правда нормального определения я не знаю.  ;D
Родитель/parent/паренты - объект, свойства которого(например события, переменные) могут быть наследованы потомками данного объекта, если в потомках эти свойства не были переопределены. При обращении к родительскому объекту, также происходит обращение к потомкам этого объекта.

На правах человека-оффтопа, я, отменяю вашу грамматику, и, устанавливаю, свою собственную.
deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


Ответ № 12 07 Февраля 2011 в 21:50
Обновил статью, добавил 31 пункт.
Новое смотрим в первом посте.
Предложения по распределению терминов по категориям приветствуются.
Приятного чтения.  :)
N_hound
Ветеран форума
*****

Репутация: 333
Offline Offline

Награды:
За перевод справки Game Maker 8Легенда сайта
Сообщений: 1 217


Striped Stockings

Ответ № 13 07 Февраля 2011 в 22:54
"Наследованы" как-то смущает (но не уверен, что это неправильно), а запятая определенно не нужна.
Эх, чтож я такой нерусский-то!  ;D
Может лучше написать унаследованы? Или например "использованы(не знаю правильный глагол) в потомках"?

На правах человека-оффтопа, я, отменяю вашу грамматику, и, устанавливаю, свою собственную.
deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


Ответ № 14 07 Февраля 2011 в 23:44
<404>

UPD: подправил текст статьи.
Последнее редактирование: 08 Февраля 2011 в 23:20 от DeatHSoul
Aver
Страшный
Завсегдатай
****

Репутация: 43
Offline Offline

Сообщений: 880


LOLWUTOMGWTF

Ответ № 15 10 Февраля 2011 в 23:42
Добавим:
Сурфейс
Заскриптить
Таймлайн
Пас (как пароль и путь в гамаке)
Мыло

deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


Ответ № 16 10 Февраля 2011 в 23:45
Сурфейс уже есть.
Мыло / Ящик можно было бы добавить.
Заскриптить - это реализовать что либо?
Aver
Страшный
Завсегдатай
****

Репутация: 43
Offline Offline

Сообщений: 880


LOLWUTOMGWTF

Ответ № 17 10 Февраля 2011 в 23:51
Нет, перевести из кнопок в код.

deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


Ответ № 18 10 Февраля 2011 в 23:59
Какой-то неустоявшийся термин.
В любом случае, спасибо.
Макасин
[s]
Младший администратор
Старожил
******

Репутация: 341
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 4 248


[/s]

Ответ № 19 11 Февраля 2011 в 17:32
"Заскриптить" - сделать скрипт, если на то пошло. И к кнопкам никакого отношения, в принципе, не имеет, так как может юзаться всюду.
И да, запомни, Дрюня. "Не кнопки" нормальные люди называют "код", а "скрипт" - это скрипт.

Энтузиазм нашему форуму чужд. Sad but true.
Ogion.
Страниц: 1 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

RSGMC (gmakers.ru) © 2007—2017
Счётчик–@Mail.ru