RS Game Maker Community
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 
Расширенный поиск
  Главная  Форум   Вики Блоги FAQ Игры Статьи Примеры Войти Регистрация  
Вики
Все желающие приглашаются редактировать вики. Можете писать о своих (или чужих) играх, размещать туториалы, постить статьи - главное навесить категорию.
Страниц: 1 2 3   Вниз
  Печать  
Сленг и Терминология
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


13 Января 2011 в 01:46
Сленг и Терминология
Здесь можно спрашивать значение сокращений и терминов, связанных с разработкой игр.
А ещё, можно советовать, какие термины / сленговые выражения мне добавить в этот список!
P.S: комментировать статью тоже можно. Высказывать свое одобрение / неодобрение.


Перед вами небольшой список сокращений, сленговых выражений и терминов, связанных с разработкой игр.
На полноценную статью это, конечно, не тянет, но, мне кажется, этот список будет полезен некоторым пользователям.
Я решил добавить немного общих сокращений, которые сейчас кажутся мне очевидными, но когда-то их значение меня волновало.
На данный момент в списке присутствует 59 пунктов.

Изначально я хотел добавить это в FAQ, но формат не тот, потому сделал отдельной темой.

Авторы: DeatHSoul, Hummer, drdan1959, sashok_one, Edikoz, N_hound, Макасин и Ogion.
Также были использованы материалы из свободной энциклопедии Wikipedia.

Разработка игр:
  • ГГ - главный герой.
  • Гамак, GM, ГМ - Game Maker.
  • Девелопер (от англ. developer) - разработчик.
  • Игродел, Геймдевелопер, gamedeveloper (от англ. Game — игра, Developer — разработчик) — разработчик игр.
  • Геймдев, gamedev, Геймдевелопинг, gamedeveloping (от англ. Game — игра, Developing — разработка) — разработка игр.
  • БГ, бэк, Back, задник (англ. BackGround - фон) — фон.
  • Фонт (от англ. font) – шрифт.
  • Исходник — исходный файл проекта — *.gmk, *.gm6 и т.д. Иногда под исходником так же подразумевают бэкап-файлы: *.gb1 - *.gb9
  • Hot Seat — игра по очереди на одном компьютере.
  • Splitscreen — разделение экрана на несколько частей, каждый из игроков играет на своей части.
  • Ачивмент, ачивка (англ. achievement - достижение, успех) — специальный бонус в игре, выдаваемый за выполнение необязательного, чаще всего сложного задания.
  • Квест, Quest — жанр игр. Часто также употребляется в смысле «задание», которое должен выполнить игрок.
  • ЛКМ, ПКМ и СКМ — левая, правая и средняя кнопки мыши соответственно.
  • Хелсбар, healthbar — полоса здоровья.
  • Манабар, manabar — полоса маны.
  • Хелсы, хиты — жизни.
  • Чит — специальный код, дающий преимущество в игровом процессе игроку, который его использует. В игру внедряется разработчиками.
  • Читер — игрок, получающий нечестное преимущество посредством использования читов, трейнеров и т.п.; игрок, использующий читы.
  • Трейнер — сторонняя программа-взломщик, действует аналогично чит-кодам.
  • Ориджин (origin), центр спрайта — центральная точка спрайта, где х и у спрайта равны нулю.
  • Редактор — программа для создания и редактирования чего-либо. Бывают текстовые, графические, видео, аудио и т.д. редакторы. Обычно под «редактором карт» подразумевают утилиту, позволяющую создавать дополнительные пользовательские карты к игре.
  • Игровой конструктор — программа, позволяющая создавать игры, используя готовые шаблоны, средства управления графикой, звуком, встроенные эффекты и т.п.
  • Движок (англ. engine — мотор, двигатель) — часть программы, отвечающая за выполнение прикладных задач, как-то: поиск, отображение графики, проигрывание звука, обработка физики и т.п.
  • GUI, ГУИ, ГУЙ, ГИП, ГПИ (англ. Graphical User Interface) — графический пользовательский интерфейс. Это может быть как набор элементов интерфейса программы, так и непосредственно интерфейс игры.
  • Интерфейс — набор методов, посредством которых происходит взаимодействие пользователя с игрой. Чаще всего подразумевается графический интерфейс - визуальное оформление игры.

Программирование:
  • ЯП — язык программирования.
  • Булевая переменная — переменная, которая может принимать только два значения: истина и ложь.
  • Баг — ошибка в игре.
  • Глюк — ошибка в игре, чаще всего зависящая от характеристик компьютера. Обычно игроки к глюкам игроки так же причисляют всевозможные ошибки, зависания — любую некорректную работу игры. Часто глюки не постоянны, и перезапуск игры может исправить ситуацию.
  • Зависание — состояние, вызываемое багом или глюком, при котором игра или даже вся ОС не отвечает на действия пользователя.
  • GML код — написанный человеком текст компьютерной программы на яп GML. Ссылка на статью.
  • Скрипт — определённый алгоритм, часть кода, выполняющая определённую функцию. В GM это процедура или функция, создаваемая программистом.
  • А стар, А звезда, А звёздочка — алгоритм поиска пути. Ссылка на статью.
  • Шейдер (англ. shader) — программа, исполняемая на графическом процессоре. Ссылка на статью.
  • Сурф, Сурфейс, Поверхностьsurface.
  • alarm, аларм, будильник, таймер — событие, происходящее через определенное количество шагов.
  • Родитель, parent, парент — объект, свойства которого (например, события, переменные) могут быть наследованы потомками данного объекта, если в потомках эти свойства не были переопределены. При обращении к родительскому объекту также происходит обращение к потомкам этого объекта.
  • API, АПИ (англ. application programming interface, [эй-пи-ай]) — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах. К примеру, API социальной сети Вконтакте позволяет использовать данные из сети в приложениях и социальных играх.

Описание игрового проекта:
  • ТЗ — техническое задание.
  • Диздок (англ. Design document, GDD) — дизайн-документ, максимально полное описание игры. Он позволяет разработчикам игры составить «план дальнейших действий» по воплощению задуманного проекта в проект реальный. Ссылка на статью.
  • Концепт, концепт-док — концепт-документ (англ. concept document), краткое и ёмкое описание концепции (идеи) игры, то есть, максимально сжатый документ, в котором рассказывается о том, какой будет игра, чем она будет интересна и как она должна выглядеть после разработки. Ссылка на статью.
  • Фича (от англ. feature) — особенность игры или какой-либо технологии, демонстрирующая её отличие от остальных. Ссылка на статью.
  • Сеттинг (англ. setting) — это описание игрового мира, включающее в себя место, время и настроение. Иными словами, то окружение, в котором находятся персонажи, за исключением самих персонажей и тех событий, которые произойдут во время игры. Ссылка на статью.
  • Геймплей (англ. gameplay) — игровой процесс в компьютерной игре. Ссылка на статью.
      
Общее:
  • Сабж, сабдж, субж (subj, сокращение от англ. subject — предмет, тема) — предмет обсуждения, тема беседы.
  • Шапка темы, сайта — первое сообщение темы, верхняя полоса сайта и т.д.
  • ИМХО, IMHO — известное выражение, означающее «по моему скромному мнению» (In My Humble Opinion или In My Honest Opinion). Также можно расшифровать значение как «имею мнение, не переспоришь».
  • Холивар (от англ. holy war — священная война) — обмен сообщениями в интернет-форумах и чатах, представляющий собой бесплодную полемику, в которой участники яростно пытаются навязать друг другу свои точки зрения. Например, доказать друг другу преимущество одной из нескольких похожих идей.
  • ЛС, личка — личные сообщения.
  • т.е. — сокращ. от «то есть».
  • т.к. — сокращ. от «так как».
  • Тред, топик — тема на форуме.
  • Пост — ответ в теме, сообщение.
  • P.S. (ЗЫ) (лат. post scriptum — «после написанного») — дополнение к тексту сообщения. Возможны также модификации, вроде P.P.S. (post post scriptum), P.P.P.S. (post post post scriptum) и т.п.
  • Респект — от англ. respect - уважение. Служит для выражения уважения другому пользователю.
  • Репутация, «репа», карма, рейтинг — на некоторых ресурсах у пользователей есть возможность поощрять (или выражать возмущение) друг друга, увеличивая или уменьшая друг другу репутацию. Об увеличении кармы говорят: плюс, +1, респект.
  • АртМани (ArtMoney) — популярная читерская программа, позволяющая изменить любую переменную (жизни, деньги и т.п.) в любой игре.
  • ОС — операционная система.
  • Грац (гратс, гратц), grats, гц. (сокр. и искаж. от англ. congratulations) — поздравление.
Последнее редактирование: 16 Июня 2011 в 15:13 от DeatHSoul
 
Tkachov
Завсегдатай
****

Репутация: 130
Offline Offline

Награды:
За перевод справки Game Maker 8Призер конкурса ''Маляр Ниндзя''
Сообщений: 665


Ответ № 21 11 Февраля 2011 в 18:31
Как насчёт терминов "флуд", "спам"? Не сильно надо, но мало ли  :)
Linxus
В конец поехавший
Ветеран форума
*****

Репутация: 72
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 310


Ответ № 22 12 Февраля 2011 в 20:34
Кто обеспечивает:
Флуд-я,Лагевай.
Спам-боты.

ололо фейл а еще я не буду ставить пробелы после знаков препинания
Райдо
Старожил
******

Репутация: 89
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 2 636


Ответ № 23 13 Февраля 2011 в 09:23
Вот еще хороший:
лурко*б - Raidho.
;D

Mr.Good
Administrator
Частый посетитель
***

Репутация: 23
Offline Offline

Сообщений: 427


Scirra Construct

Ответ № 24 13 Февраля 2011 в 10:33
      
  • т.е. — сокращ. от «то есть».
  • т.к. — сокращ. от «так как».
      

 ;D это тут зачем? русский язык учим?



Mr Good was very good, but lived in Badland. He was miserable living in Badland where everyone was mean. One day Mr Good went on a long walk to think about what he could do, when he ran into someone who was
Райдо
Старожил
******

Репутация: 89
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 2 636


Ответ № 25 13 Февраля 2011 в 10:54
Нет, это просто Капитан Очевидность в треде.

tolich
to ne lich
Ветеран форума
*****

Репутация: 213
Online Online

Сообщений: 1 484


moonlite

Ответ № 26 15 Апреля 2011 в 13:11
Читер — игрок, получающий нечестное преимущество, использующий читы.
Не только читы, но и баги, а то и тренеры. Причём, если о читах разработчик игры, конечно же, знает, то о багах и тренерах может и не догадываться, поэтому читер имеет хорошие шансы не быть обнаруженным.

deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


Ответ № 27 15 Апреля 2011 в 18:27
Имелось в виду, что читер может быть игроком, который получает нечестное преимущество (людым способом, читами, взломом, трейнерами, использованием багов) или игроком, который использует читы. Исправил.
Райдо
Старожил
******

Репутация: 89
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 2 636


Ответ № 28 15 Апреля 2011 в 23:30
Использование эксплойтов это не читерство, тащемта, ибо всё в рамках честной игры - без чит-кодов, взлома оперативной памяти и тому подобных вещей. А в q3 есть целые спортивные дисциплины по их использованию.

deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


Ответ № 29 15 Апреля 2011 в 23:48
Я не знаком с принципом работы эксплойтов.
Райдо
Старожил
******

Репутация: 89
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 2 636


Ответ № 30 15 Апреля 2011 в 23:53
Просто убери "использованием багов".

deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


Ответ № 31 15 Апреля 2011 в 23:55
Ок, довольно логично.
tolich
to ne lich
Ветеран форума
*****

Репутация: 213
Online Online

Сообщений: 1 484


moonlite

Ответ № 32 16 Апреля 2011 в 00:08
И все-таки использование багов читерство.
В Heroes III, например можно продавать артефакты по завышенной цене и подсматривать за противником-человеком в сетевой игре. И олипиады по таким вещам (если обнаружат) не устраивают, а вместо этого просто объявляют проигравшим. (Это если морду не бьют.)

Читерство — любое жульничество с игрой.

Райдо
Старожил
******

Репутация: 89
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 2 636


Ответ № 33 16 Апреля 2011 в 00:11
Ну да, теперь еще нубы зелёные будут нас учить что такое хорошо и что такое плохо.
Так или иначе, это честный поединок, поскольку игра предоставляет такую возможность. А вот то, что правила могут её ограничивать - другой вопрос.

Макасин
[s]
Младший администратор
Старожил
******

Репутация: 341
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 4 248


[/s]

Ответ № 34 16 Апреля 2011 в 00:43
Читерство - читерство. Багоюз - багоюз. Ок?

Энтузиазм нашему форуму чужд. Sad but true.
Ogion.
RAY2
а вы видали что внизу?=)
Чудо-пользователь
Активный участник
**

Репутация: 8
Offline Offline

Сообщений: 116

ТОТ КТО ПОСТАВИЛ МНЕ РЕСПЕКТ:СПАСИБО ТЕБЕ)))

Ответ № 35 26 Мая 2011 в 11:28
не надо, так не надо
то что было написано первым имеет право жить=),ну раз вы все такие злые, то неприятно находится,другие хоть говорят "спасибо,но не нужно".а мои фразы я буду использовать(Я огиону,он поймёт) ели ты такой пень то я не виноват)
Последнее редактирование: 26 Мая 2011 в 19:29 от RAY2

Делаю рпг размером 20000 на 20000=)
WaterClick
Только капля на асфальте.
Завсегдатай
****

Репутация: 30
Offline Offline

Сообщений: 773


Под Аватарой Подписываюсь!

Ответ № 36 26 Мая 2011 в 13:52
хм.. Ни разу нигде не видел никакого "Спр" или "Кон" "Критикал" - это bread, то есть хлеб. Обчно говорят просто "крит".

ВЗОРВЕМ МОЗГ НОВИЧКАМ!
Я  делаю игру про инопланетян, сбрасывающих чебурашек, похожих на зеленые пельмени. О Боги, зачем я это делаю?
tolich
to ne lich
Ветеран форума
*****

Репутация: 213
Online Online

Сообщений: 1 484


moonlite

Ответ № 37 26 Мая 2011 в 16:46
Кон - скорее выносливость, от "constitution".
Есть еще вариант End (endurance).

Макасин
[s]
Младший администратор
Старожил
******

Репутация: 341
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 4 248


[/s]

Ответ № 38 26 Мая 2011 в 17:09
...или стамина.
Грац - поздравление. Не только в играх используется, так что можно было и знать.
Сокращения характеристик все довольно неудачные, или это где-то такое используют?

Энтузиазм нашему форуму чужд. Sad but true.
Ogion.
Огион
Завсегдатай
****

Репутация: 128
Offline Offline

Сообщений: 954


Ответ № 39 26 Мая 2011 в 17:38
Геймерские сокращения здесь ни к чему.
tolich
to ne lich
Ветеран форума
*****

Репутация: 213
Online Online

Сообщений: 1 484


moonlite

Ответ № 40 26 Мая 2011 в 19:18
Сокращения характеристик все довольно неудачные, или это где-то такое используют?
В этой игре, например:

* mm_012.png (2.93 Кб. 320x200 - просмотрено 459 раз.)
Прикреплённые файлы Графические миниатюры:

Страниц: 1 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

RSGMC (gmakers.ru) © 2007—2017
Счётчик–@Mail.ru