RS Game Maker Community
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 
Расширенный поиск
  Главная  Форум   Вики Блоги FAQ Игры Статьи Примеры Войти Регистрация  
Вики
Все желающие приглашаются редактировать вики. Можете писать о своих (или чужих) играх, размещать туториалы, постить статьи - главное навесить категорию.
Страниц: 1 2 3   Вниз
  Печать  
Сленг и Терминология
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


13 Января 2011 в 01:46
Сленг и Терминология
Здесь можно спрашивать значение сокращений и терминов, связанных с разработкой игр.
А ещё, можно советовать, какие термины / сленговые выражения мне добавить в этот список!
P.S: комментировать статью тоже можно. Высказывать свое одобрение / неодобрение.


Перед вами небольшой список сокращений, сленговых выражений и терминов, связанных с разработкой игр.
На полноценную статью это, конечно, не тянет, но, мне кажется, этот список будет полезен некоторым пользователям.
Я решил добавить немного общих сокращений, которые сейчас кажутся мне очевидными, но когда-то их значение меня волновало.
На данный момент в списке присутствует 59 пунктов.

Изначально я хотел добавить это в FAQ, но формат не тот, потому сделал отдельной темой.

Авторы: DeatHSoul, Hummer, drdan1959, sashok_one, Edikoz, N_hound, Макасин и Ogion.
Также были использованы материалы из свободной энциклопедии Wikipedia.

Разработка игр:
  • ГГ - главный герой.
  • Гамак, GM, ГМ - Game Maker.
  • Девелопер (от англ. developer) - разработчик.
  • Игродел, Геймдевелопер, gamedeveloper (от англ. Game — игра, Developer — разработчик) — разработчик игр.
  • Геймдев, gamedev, Геймдевелопинг, gamedeveloping (от англ. Game — игра, Developing — разработка) — разработка игр.
  • БГ, бэк, Back, задник (англ. BackGround - фон) — фон.
  • Фонт (от англ. font) – шрифт.
  • Исходник — исходный файл проекта — *.gmk, *.gm6 и т.д. Иногда под исходником так же подразумевают бэкап-файлы: *.gb1 - *.gb9
  • Hot Seat — игра по очереди на одном компьютере.
  • Splitscreen — разделение экрана на несколько частей, каждый из игроков играет на своей части.
  • Ачивмент, ачивка (англ. achievement - достижение, успех) — специальный бонус в игре, выдаваемый за выполнение необязательного, чаще всего сложного задания.
  • Квест, Quest — жанр игр. Часто также употребляется в смысле «задание», которое должен выполнить игрок.
  • ЛКМ, ПКМ и СКМ — левая, правая и средняя кнопки мыши соответственно.
  • Хелсбар, healthbar — полоса здоровья.
  • Манабар, manabar — полоса маны.
  • Хелсы, хиты — жизни.
  • Чит — специальный код, дающий преимущество в игровом процессе игроку, который его использует. В игру внедряется разработчиками.
  • Читер — игрок, получающий нечестное преимущество посредством использования читов, трейнеров и т.п.; игрок, использующий читы.
  • Трейнер — сторонняя программа-взломщик, действует аналогично чит-кодам.
  • Ориджин (origin), центр спрайта — центральная точка спрайта, где х и у спрайта равны нулю.
  • Редактор — программа для создания и редактирования чего-либо. Бывают текстовые, графические, видео, аудио и т.д. редакторы. Обычно под «редактором карт» подразумевают утилиту, позволяющую создавать дополнительные пользовательские карты к игре.
  • Игровой конструктор — программа, позволяющая создавать игры, используя готовые шаблоны, средства управления графикой, звуком, встроенные эффекты и т.п.
  • Движок (англ. engine — мотор, двигатель) — часть программы, отвечающая за выполнение прикладных задач, как-то: поиск, отображение графики, проигрывание звука, обработка физики и т.п.
  • GUI, ГУИ, ГУЙ, ГИП, ГПИ (англ. Graphical User Interface) — графический пользовательский интерфейс. Это может быть как набор элементов интерфейса программы, так и непосредственно интерфейс игры.
  • Интерфейс — набор методов, посредством которых происходит взаимодействие пользователя с игрой. Чаще всего подразумевается графический интерфейс - визуальное оформление игры.

Программирование:
  • ЯП — язык программирования.
  • Булевая переменная — переменная, которая может принимать только два значения: истина и ложь.
  • Баг — ошибка в игре.
  • Глюк — ошибка в игре, чаще всего зависящая от характеристик компьютера. Обычно игроки к глюкам игроки так же причисляют всевозможные ошибки, зависания — любую некорректную работу игры. Часто глюки не постоянны, и перезапуск игры может исправить ситуацию.
  • Зависание — состояние, вызываемое багом или глюком, при котором игра или даже вся ОС не отвечает на действия пользователя.
  • GML код — написанный человеком текст компьютерной программы на яп GML. Ссылка на статью.
  • Скрипт — определённый алгоритм, часть кода, выполняющая определённую функцию. В GM это процедура или функция, создаваемая программистом.
  • А стар, А звезда, А звёздочка — алгоритм поиска пути. Ссылка на статью.
  • Шейдер (англ. shader) — программа, исполняемая на графическом процессоре. Ссылка на статью.
  • Сурф, Сурфейс, Поверхностьsurface.
  • alarm, аларм, будильник, таймер — событие, происходящее через определенное количество шагов.
  • Родитель, parent, парент — объект, свойства которого (например, события, переменные) могут быть наследованы потомками данного объекта, если в потомках эти свойства не были переопределены. При обращении к родительскому объекту также происходит обращение к потомкам этого объекта.
  • API, АПИ (англ. application programming interface, [эй-пи-ай]) — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах. К примеру, API социальной сети Вконтакте позволяет использовать данные из сети в приложениях и социальных играх.

Описание игрового проекта:
  • ТЗ — техническое задание.
  • Диздок (англ. Design document, GDD) — дизайн-документ, максимально полное описание игры. Он позволяет разработчикам игры составить «план дальнейших действий» по воплощению задуманного проекта в проект реальный. Ссылка на статью.
  • Концепт, концепт-док — концепт-документ (англ. concept document), краткое и ёмкое описание концепции (идеи) игры, то есть, максимально сжатый документ, в котором рассказывается о том, какой будет игра, чем она будет интересна и как она должна выглядеть после разработки. Ссылка на статью.
  • Фича (от англ. feature) — особенность игры или какой-либо технологии, демонстрирующая её отличие от остальных. Ссылка на статью.
  • Сеттинг (англ. setting) — это описание игрового мира, включающее в себя место, время и настроение. Иными словами, то окружение, в котором находятся персонажи, за исключением самих персонажей и тех событий, которые произойдут во время игры. Ссылка на статью.
  • Геймплей (англ. gameplay) — игровой процесс в компьютерной игре. Ссылка на статью.
      
Общее:
  • Сабж, сабдж, субж (subj, сокращение от англ. subject — предмет, тема) — предмет обсуждения, тема беседы.
  • Шапка темы, сайта — первое сообщение темы, верхняя полоса сайта и т.д.
  • ИМХО, IMHO — известное выражение, означающее «по моему скромному мнению» (In My Humble Opinion или In My Honest Opinion). Также можно расшифровать значение как «имею мнение, не переспоришь».
  • Холивар (от англ. holy war — священная война) — обмен сообщениями в интернет-форумах и чатах, представляющий собой бесплодную полемику, в которой участники яростно пытаются навязать друг другу свои точки зрения. Например, доказать друг другу преимущество одной из нескольких похожих идей.
  • ЛС, личка — личные сообщения.
  • т.е. — сокращ. от «то есть».
  • т.к. — сокращ. от «так как».
  • Тред, топик — тема на форуме.
  • Пост — ответ в теме, сообщение.
  • P.S. (ЗЫ) (лат. post scriptum — «после написанного») — дополнение к тексту сообщения. Возможны также модификации, вроде P.P.S. (post post scriptum), P.P.P.S. (post post post scriptum) и т.п.
  • Респект — от англ. respect - уважение. Служит для выражения уважения другому пользователю.
  • Репутация, «репа», карма, рейтинг — на некоторых ресурсах у пользователей есть возможность поощрять (или выражать возмущение) друг друга, увеличивая или уменьшая друг другу репутацию. Об увеличении кармы говорят: плюс, +1, респект.
  • АртМани (ArtMoney) — популярная читерская программа, позволяющая изменить любую переменную (жизни, деньги и т.п.) в любой игре.
  • ОС — операционная система.
  • Грац (гратс, гратц), grats, гц. (сокр. и искаж. от англ. congratulations) — поздравление.
Последнее редактирование: 16 Июня 2011 в 15:13 от DeatHSoul
 
Bars
!ДерБаки!
Участник
*

Репутация: 3
Offline Offline

Сообщений: 62


Пристрелю

Ответ № 41 10 Июня 2011 в 08:46
Жетон - жизнь, здоровье  :crazy:

Ригеструйтесь! :-[ O0
1) Здесь
2) И здесь
Макасин
[s]
Младший администратор
Старожил
******

Репутация: 341
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 4 250


[/s]

Ответ № 42 10 Июня 2011 в 11:31
Сам придумал?

Энтузиазм нашему форуму чужд. Sad but true.
Ogion.
1q2w
Частый посетитель
***

Репутация: 32
Offline Offline

Сообщений: 398

Ответ № 43 10 Июня 2011 в 14:15
У нас жизни в игре называли - житуха, континуха, конти :)
Вспомнил смешную фразу: "А кто ты вообще по жизни а ?! У тебя хоть капуста была.
Слышишь Вася какая капуста ?!, ты шо козляра или че ?! Какая капуста нах ?!  Это хрусты по жизни были ! Хрусты !"  ;D

Последнее редактирование: 10 Июня 2011 в 15:29 от Z8
deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


Ответ № 44 16 Июня 2011 в 15:12
Жетон - жизнь, здоровье  :crazy:
;D

Спасибо всем, но имеет смысл добавить разве что "Грац".
Райдо
Старожил
******

Репутация: 89
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 2 636


Ответ № 45 11 Апреля 2013 в 17:50
Раз такая пьянка:
Читерство (читинг) - использование нечестных преимуществ. Существует узкий смысл слова чит как существительного - специальный код в игре, обеспечивающий такие преимущества средствами самой игры. Широкого смысла у этого слова нет, не считая школолольных спекуляций на эту тему. Школота вообще имеет свойство доказывать любую ахинею подкрепляя полнейшей пургой, лишь бы в итоге кто-то признал такую точку зрения достойной существования. Происходит от английского глагола to cheat - жульничать, достигать успеха нечестными методами, где в видеоигровой сфере появился новый узкий смысл и откололось существительное.

tolich
to ne lich
Ветеран форума
*****

Репутация: 214
Offline Offline

Сообщений: 1 486


moonlite

Ответ № 46 11 Апреля 2013 в 21:46
Причём появилось оно как раз в некомпьютерной, но весьма игровой сфере: у игроков в покер.
А жульнические программы тоже имеют свои названия: трейнеры. Я не уверен, кажется редакторы сохранений тоже ими считаются, не?

Страниц: 1 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

RSGMC (gmakers.ru) © 2007—2017
Счётчик–@Mail.ru