RS Game Maker Community
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 
Расширенный поиск
  Главная  Форум   Вики Блоги FAQ Игры Статьи Примеры Войти Регистрация  
Вики
Все желающие приглашаются редактировать вики. Можете писать о своих (или чужих) играх, размещать туториалы, постить статьи - главное навесить категорию.
Страниц: 1   Вниз
  Печать  
Обзор новых возможностей GM 8.1.69
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


20 Апреля 2011 в 03:30


Перед вами небольшой обзор новых возможностей GM версии 8.1.69, сравнительно с GM 8.0.

Редактор комнат.
Добавлена возможность изменять масштаб отображения комнаты, проще говоря - зума. Изменять его можно колёсиком мыши, а можно кликать на кнопки -/=/+ на панели инструментов комнаты. В редакторе комнат ПКМ теперь вызывает меню объекта, а ctrl+ПКМ удаляет объекты, в контекстное меню объекта добавлен пункт "Edit Object", с помощью которого можно вызвать редактор объекта прямо из редактора комнат. Добавлена возможность быстрого перемещения вида с помощью средней кнопкой мыши, что в некоторых случаях гораздо удобней, чем использование полос прокрутки. Исправлен баг, в связи с которым в gm 8.0 настройки редактора комнаты (такие как отображение сетки, удаление нижележащих объектов, и т.д.), не сохранялись нормально при развёрнутом окне. Также, опция "Delete underlying objects" в редакторе комнат теперь по умолчанию выключена.

Редатор кода
Очень сильно увеличена скорость отрисовки кода в редакторе кода. Теперь Вы можете использовать Tab и Shift+Tab для табуляции выделенного блока кода. Появилась иконка, с помощью которой можно включать / выключать отображение окна автодополнения кода (окна "подсказки"), а закрыть окно автодополнения теперь можно клавишей Escape. Появилась возможность изменить название действия кода по умолчанию - "Execute a piece of code", если в первой строке редактора кода указать имя после "///":


Аргументы в скриптах
Появились новые правила передачи аргументов в скрипт.
1. Если вы используете только переменные argument0..argument15, то вы должны передать именно такое количество аргументов в скрипт. К примеру, если вы используете argument2, то вы должны передать точно три аргумента.
2. Если вы используете только массив argument[X], тогда вы можете передать в скрипт любое кол-во аргументов.
3. Если вы используете переменные вида  argument0..argument15 и массив argument, то вы должны обязательно передать аргументы вплоть до argumentX, или опционально больше аргументов, но не меньше. К примеру, если вы используете argument1 и argument[X], то вы должны передать как минимум 2 аргумента, хотя можно передать и больше.
3. argument_count возвращает кол-во аргументов, которые были переданы. (0, если аругменты не были переданы)
4. Вызов элемента argument[argument_count] или больше, теперь возвращает "runtime error".

Фон прозрачности (двухцветный фон, обозначающий прозрачность)
Теперь можно настроить цвета и размер фона прозрачности, также добавлен пункт "Transparent Background Settings" в меню "Edit", вызывающий окно редактирования фона прозрачности. Фон прозрачности добавлен в комнату, и размер сетки фона прозрачности теперь глобальная переменная.


Настройки Game Maker
Также в настройках Game Maker (File -> Preferences) добавлена возможность изменить стандартный цвет, которым заполняется комната в редакторе комнат, когда ни цвет, ни фон в комнате не выставлены (по умолчанию - чёрный), а можно отключить заполнение этим цветом вообще. Кроме того, можно указать, должна ли быть включена сетка в редакторе комнат по умолчанию. Добавлен пункт, позволяющий выбрать вкладку действий, которая будет по умолчанию открыта, когда открывается объект (к примеру, вы можете уставить вкладку кода (номер 4) открытой первой по умолчанию, что довольно удобно). Во вкладке "Scripts and Code" теперь можно изменить не только цвета кода, но и цвета редактора кодов, включая цвет текущей строки и цвет выделения.

Редатор спрайтов
В редакторе спрайтов теперь можно использовать колёсико для увеличения / уменьшения масштаба отображения спрайта (зума) и среднюю кнопку мыши так же, как и в редакторе комнат.

Редатор путей
В редакторе путей теперь так же можно использовать среднюю кнопку мыши, как и в редакторе комнат.

Другое
Теперь размер окна новостей можно изменять, а при открытии GM оно разворачивается на всю рабочую область. Окошко Help -> About GameMaker было изменено. Теперь ресурсы снова можно переименовывать с помощью клавиши F2 (как это было в gm 7, в gm 8.0 клавиша F2 была заменена на комбинацию ctrl+R). Новый формат GM исходников - ".gm81" и новый механизм шифрования исполняемых файлов (.exe). Добавлены аппаратные средства T&L для более быстрого 2D и 3D рендеринга и ZBuffer теперь 24-битный. Так же, теперь Вы можете использовать правый алт, чтобы вставлять символы с диакритическими знаками. Переписан механизм создания шрифтов, кроме всего прочего - теперь можно указывать уровень антиалиасинга или вовсе отключать его. В GM Standard Edition, поиск по скриптам теперь выполняет поиск по всему коду в исходнике, включая все скрипты, код в объектах, комнатах, событиях создания экземпляров объекта, тригерры и т.п. Добавлены пункты "Report a Bug", для того, чтобы сообщить об ошибке или пожелании на баг-трекере, и "Open GameMaker in Explorer", которая позволяет открыть папку GameMaker в проводнике.

Новые функции, константы и переменные:
draw_self() - работает так же, как и draw_sprite_ext, но доступно в Lite версии.
d3d_light_define_ambient(colour) - изменить цвет окружения по умолчанию.
dot_product(x1,y1, x2,y2) - возвращает скалярное произведение двух 2D векторов.
dot_product_3d(x1,y1,z1, x2,y2,z2) - возвращает скалярное произведение двух 3D векторов.
point_distance_3d(x1,y1,z1, x2,y2,z2) - возвращает расстояние между двумя 3D координатами.
os_type - возвращает тип операционной системы, на которой запущена игра (win, mac, ios и т.п.)
os_device - возвращает тип устройства, на котором запущена игра (iPhone, iPhone4, iPad и т.п.)
argument_count - возвращает кол-во переданных аргументов в скрипт.
message_text_charset(type,charset) - изменяет кодировку в сообщениях.


Новых багов с новой версией появилось достаточно, о чём можно судить, просматривая записи на баг-трекере. Среди них - отсутствие поддержки русского языка. Русские символы можно отобразить на экране, но невозможность писать русские символы в редакторе кодов - это значительный минус для русскоязычного GM сообщества. На момент написания этой статьи, разработчики GM занимаются исправлением ошибки с поддержкой русского языка.

В целом, можно сказать, что несмотря на все баги - обновление удачное. Множество мелких изменений, добавление зума, ускорение отрисовки кода, табуляция клавишей tab и контроль кол-ва аргументов в скриптах - вместе это довольно существенные новшества. Благодаря баг-трекеру баги оперативно исправляются, так что вскоре, надеюсь, их количество будет стремиться к минимуму.  ;)

DeatHSoul.
Последнее редактирование: 20 Апреля 2011 в 17:01 от DeatHSoul
 
Огион
Завсегдатай
****

Репутация: 128
Offline Offline

Сообщений: 954


Ответ № 1 20 Апреля 2011 в 03:50
Малаца, все написал. Разве что об анти-алиайзинге рассказал не так подробно, как пишут YoYo, но неважно.
По мне, им все-таки следовало больше внимания уделить тестированию. Первое обновление спустя всего четыре дня после релиза - не комильфо. И я так им и не простил полупрозрачное лого, несмотря на все способы это лого обойти. Ну неоправдана такая подлость, слишком уж мало изменений, чтобы с этим можно было смириться. Еще есть надежда, что в одном из апдейтов его уберут под давлением народного гнева...
Ну а так - молодцы. Мне лично очень не хватало поиска по всему коду. И то, что обладателям восьмой версии предоставили бесплатное обновление, как нельзя кстати. Другой вопрос, что у многих возникают проблемы с покупкой лицензии и обновлением, но это они решат. Хорошо, что новый GM вышел.
tolich
to ne lich
Ветеран форума
*****

Репутация: 213
Online Online

Сообщений: 1 484


moonlite

Ответ № 2 20 Апреля 2011 в 10:21
Теперь количество аргументов чётко контролируется GameMaker'ом.
Иногда расширяю функциональность одного скрипта так, что дополнительные параметры, равные нулю, означают старую функциональность. При этом мне не надо переписывать старые участки кода, так как 0 автоматически идёт в добавочные параметры. Кроме того, у действия Execute Script по-прежнему 5 параметров.
При этом, кстати, вначале исполняется весь скрипт, и только потом возникает сообщение об ошибке. И, наконец, самое поганое, что ошибка возникает, даже если включить флаг "Думать, что неинициализированные переменные равны 0", а флага "Проверять количество параметров скрипта" нет.
Кстати, в 8.1.65 переменная argument_count уже есть, но отсутствует в справке и списке встроенных переменных.
В редакторе путей теперь так же можно использовать среднюю кнопку мыши, как и в редакторе комнат.
А зум не сделали. :(
"Open GameMaker in Explorer"
Что-то я не нашёл такого. Видимо, оно мне не надо. :) А, у меня 8.1.65.
Последнее редактирование: 20 Апреля 2011 в 10:50 от tolich

Кто-тo
Ветеран форума
*****

Репутация: 81
Offline Offline

Сообщений: 1 084


Ответ № 3 20 Апреля 2011 в 11:54
Кто-нибудь обновился до 8.1.69? У меня качается, но не ставится. Запускаю от имени администратора, причём флажок стоит на всех файлах.
А архив с обновлением запаролен :o
deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


Ответ № 4 20 Апреля 2011 в 16:26
Я обновился сразу же, как только вышло обновление. Вернее, не я, а GameMaker Updater. Написал про обновление, предложил скачать, сам скачал и установил, от меня требовалось только пару кликов мышью.  :)

Кстати, в 8.1.65 переменная argument_count уже есть, но отсутствует в справке и списке встроенных переменных.
Да-да, забыли они. Или, скорее всего, на самом деле, они оставили эту переменную как заглушку, а в новой версии подправили чего-то и добавили в список.
Satan'sCry
Теплый, ламповый и пиксельный
Завсегдатай
****

Репутация: 64
Offline Offline

Сообщений: 836


Помог?Жми [респект!]

Ответ № 5 20 Апреля 2011 в 16:39
Опа!Нахождение в радиусе 3д пространства, это большуууущий плюс для 3д коллизий^^)

deathsoul
дезсоул
Ветеран форума
*****

Репутация: 548
Offline Offline

Награды:
Легенда сайта
Сообщений: 1 853


Ответ № 6 20 Апреля 2011 в 17:04
И, наконец, самое поганое, что ошибка возникает, даже если включить флаг "Думать, что неинициализированные переменные равны 0", а флага "Проверять количество параметров скрипта" нет.
Уже есть.

Опа!Нахождение в радиусе 3д пространства, это большуууущий плюс для 3д коллизий^^)
Обычно все прогеры реализовывали эту функцию с помощью скриптов. Впрочем, хорошо, что YoYo заботится о новичках.

Update.
Добавил одну новую функцию, исправил пункт "Аргументы в скриптах" и убрал строку про синий цвет, ошибка вышла.
Последнее редактирование: 20 Апреля 2011 в 17:12 от DeatHSoul
Satan'sCry
Теплый, ламповый и пиксельный
Завсегдатай
****

Репутация: 64
Offline Offline

Сообщений: 836


Помог?Жми [респект!]

Ответ № 7 20 Апреля 2011 в 20:17
Обычно все прогеры реализовывали эту функцию с помощью скриптов. Впрочем, хорошо, что YoYo заботится о новичках.
Дык я и скриптами и делал, но наконец-то что то проще вышло, надо буит испытать)

Калмык
Завсегдатай
****

Репутация: 258
Offline Offline

Награды:
За перевод справки Game Maker 8Легенда сайта
Сообщений: 936

Ответ № 8 21 Апреля 2011 в 02:56
Спасибо, всё четко и понятно  O0

Если тебе помогли- ты их отблагодари, в карме плюсани!
Группа GMakers.ru ВКонтакте. Вступай и зови друзей!
Страниц: 1   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

RSGMC (gmakers.ru) © 2007—2017
Счётчик–@Mail.ru